Санкт-Петербург и область, 21 мая 2018, 18:06

Пирожки для Робби Уильямса: зачем ПМЭФу частные вечеринки

Читать в полной версии

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) светскую жизнь Северной столицы ждет резкое оживление. За четыре дня с 23 по 26 мая в городе пройдут десятки закрытых вечеринок и благотворительных вечеров. Музыкальными гостями мероприятий станут Робби Уильямс, Земфира, Борис Гребенщиков, Валерий Сюткин, группа «Звери», группа «Мумий Тролль», группировка «Ленинград». Ходят слухи, что на одной из вечеринок выступит Рианна.

Большинство жителей Петербурга смогут почувствовать себя частью светского ПМЭФа только на Дворцовой площади — в этом году там состоится губернаторский прием и гала-концерт «Классика на Дворцовой площади», также приуроченный ко Дню города.

Почему компании тратят миллионы рублей на светские мероприятия, как можно выделиться среди конкурентов и в чем эффективность тусовок для бизнес-сообщества — в подборке РБК Петербург:

Илья Бортнюк, основатель фестиваля Stereoleto:

Илья Бортнюк (Фото: Антон Кузнецов/Интерпресс)

«В основном, городские и частные мероприятия отличаются объемом публики. Иногда есть существенное различие в продакшне и качестве звука — частные мероприятия в этом смысле более качественные, поскольку там больший бюджет. Ведь все зависит от бюджета. На частных вечеринках, которые я посещал, все было сделано здорово с точки зрения базовых составляющих: сцена, звук, свет, декорации.

Когда крупный банк или компания хотят сделать мероприятие, естественно, им нужно чем-то удивить, порадовать. Не фуршетом же — все умеют делать фуршеты. Остаются музыкальные и другие номера. Помимо музыкальных номеров, многие компании играют с оформлением, декорациями и часто используют видео и световые технологии, которыми можно удивить.

У нас так повелось, что все корпоративы, по большому счету, похожи на обычные концерты, только там не берут денег за вход. Конечно, бывают какие-нибудь олигархи, которые почмокивают и которым все равно, кто выступает. Но в основном публика хорошая, благодарная и относится с пониманием.

Есть и качественные городские мероприятия — например, «Классика на Дворцовой», мероприятие высокого уровня. Но есть и мероприятия, которые выглядят не очень презентабельно, а их можно сделать интереснее с точки зрения репертуара и с точки зрения продакшна».

Александр Абдин, управляющий партнер ГК «Евромед»:

Фото: РБК Петербург

«Количество и уровень звезд, приглашенных на частные вечеринки ПМЭФ, на мой взгляд, как нельзя лучше демонстрируют нашу национальную специфику проведения подобного рода мероприятий. Чисто экономическое мероприятие, нацеленное на развитие международных бизнес-отношений, плавно перерастает в формат ярмарки (местами — с элементами скоморошества).

В Европе на деловые корпоративы, приуроченные к разного рода форумам, насколько я знаю, артистов специально не зовут. Если нужно провести вечеринку, то это делается просто в пабе под живую музыку.

Но, видимо, такова русская натура. Потому что нигде в мире нет такого, чтобы на выборах раздавали горячие пирожки и выступали артисты.

С другой стороны, почти всех артистов, которые выступают в Петербурге на протяжении года, можно увидеть и послушать в течение трех дней. Конечно, это еще один повод приехать в Петербург».

Юнис Теймурханлы, совладелец и генеральный директор отеля «Гельвеция»:

Фото: РБК Петербург

«Форум, помимо основной рабочей части, включает в себя тусовки. Более того, основной смысл форума — это не сами дискуссии, все самое важное происходит в ресторанах, отелях и на вечеринках.

Мероприятиями делового формата Москва полна и так, но, выступив на них, чиновники обычно сразу уезжают. А на ПМЭФ они просто ходят по коридорам, посещают рестораны, вечеринки, к ним можно просто подойти и задать нужный вопрос. Люди специально едут на форум из-за этого. Если они узнают, что какой-то крупный чиновник идет на какую-то топовую вечеринку, все остальные бегут за ним, чтобы поговорить, задать вопрос, вручить визитку. Как мне говорят сами участники форума, ПМЭФ — это единственная площадка, где вы можете в коридорах подойти к любому министру, вице-премьеру, крупному бизнесмену и поговорить с ним просто за чашкой чая. Сюда съезжаются все, кто в России представляет какой-либо интерес с точки зрения бизнеса, политики, экономики.

Вечеринки, которые проводятся для этих людей, имеют абсолютно рекламный характер для их устроителей — в основном, банков и крупных компаний, в том числе государственных. Устроители этих мероприятий опираются только на то, что модно и статусно, задаваясь вопросом, пойдут ли на этого артиста люди. Они опираются на один постулат — насколько это может продвинуть их самих в глазах тех, кто придет на их вечеринки. Они бьются за посещаемость своих вечеринок, так как одновременно проходит множество мероприятий, и людей нужно привлечь какой-то настоящей звездой, которую они знают и любят».

Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ»:

«На наши вечеринки мы звезд шоу-бизнеса как правило не приглашаем. Зачем это делается? Почитайте «Чапаев и пустота» — там все сказано. По мнению Пелевина, к всякого рода кичу стремятся те, у кого все плохо, чтобы продемонстрировать, что у них все хорошо. Это своего рода сигнал рынку, что денег у нас и так хватает, есть чем гасить кредиты.

На наших деловых «тусовках» мы стараемся объединить гостей вокруг интеллектуального перформанса. Ведь можно позвать попсового исполнителя, а можно — известного психолога или деятеля культуры. Причем содержание мероприятий мы пытаемся увязать с нашим бизнесом, приставляем к каждому приглашенному нашего сотрудника, который следит за тем, чтобы ему было интересно и комфортно. Только так можно получить от вечеринки какой-то деловой бонус.

Конечно, иногда легче найти с человеком общий язык на вечеринке с выступлением того или иного артиста. Однако здесь также много зависит от того, какой конкретный артист выступает. Можно сойтись на почве любви к творчеству относительно нишевого исполнителя, условного Гребенщикова.

Но вот на концертах звезд, ориентированных на массы, вам вряд ли удастся создать атмосферу интимности. Скорее, наоборот, когда вокруг гремит музыка и льется алкоголь — то легче с кем-то подраться, чем установить деловой контакт. Сейчас уже не 90-е, когда полжизни правления корпораций проходило в ресторанах. Уже даже как-то неудобно».

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США