Санкт-Петербург и область, 21 июн 2010, 14:11

Успешно завершен первый этап программы утилизации автохлама

Министерство промышленности и торговли РФ завершило первый этап программы утилизации автомобилей и готово начать второй, сообщил журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов.
Читать в полной версии

Министерство промышленности и торговли РФ завершило первый этап программы утилизации автомобилей и готово начать второй, сообщил журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов.

По его словам, из 200 тыс. заявленных сертификатов реализованы все. По ним продано 81 тыс. 224 автомобиля. Из выданных сертификатов 161 тыс. 354 выданы на продукцию АВТОВАЗа, 10 тыс. 722 - на продукцию Renault. "Цифра по продажам будет расти", - отметил А.Рахманов.

Сейчас министерство готово к тому, чтобы начать второй этап программы утилизации. "Сбор заявок на следующие 200 тыс. машин начнется завтра-послезавтра (22-23 июня)", - сказал А.Рахманов, уточнив, что программа будет длиться, пока не будут реализованы все сертификаты.

При этом чиновник отметил, что существенных изменений в программе не будет: "Программа будет работать в таком же формате, как и сейчас".

По его словам, в настоящее время идет согласование документов с рядом ведомств, в частности, с Министерством экономического развития согласование уже есть. При этом, как уточнил представитель Минпромторга, если вторая часть программы пройдет такими же темпами, как и первая, она будет закончена до конца 2010 года.

Напомним, программа утилизации старых автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 года. Воспользоваться ею может владелец автомобиля, произведенного до 1999 года включительно, при этом автомобиль должен быть в собственности не менее года. При сдаче машины на утилизацию собственник получает компенсацию в 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля, собранного в РФ (в список вошли 66 моделей).

Аналогичные стимулирующие авторынок программы были введены с кризисом во многих странах мира, и они доказали свою эффективность. В России же программа "запоздала" примерно на год: в то время как в развитых странах государство постепенно сворачивало меры поддержки автопрома, у нас они только стартовали.

Тем не менее с первых же дней программа утилизации набрала популярность: волну автопродаж подстегивала некоторая стабилизация экономики и отложенный спрос.

В начале месяца премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что правительство РФ в 2010 году выделит дополнительно 10 млрд рублей на программу по утилизации автомобилей. Ранее на эту программу было выделено 10,5 млрд рублей.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда