Петербургские покупатели отказываются от экспериментов
Петербургские покупатели в сегменте FMCG (товары повседневного спроса) все больше отдают предпочтение бюджетным форматам розничной торговли. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen в ходе ежегодного исследования Nielsen Shopper Trends.
Как показал опрос, 35% петербуржцев тратят большую часть своего бюджета на товары FMCG в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом самым востребованным у жителей Северной столицы форматом остаются гипермаркеты — в них предпочитают совершать покупки 47% опрошенных, что соответствует данным прошлогоднего исследования.
Наиболее пострадавшим от кризиса форматом, отмечают аналитики, стали супермаркеты. Если в июле прошлого года им отдавал предпочтение 21% петербуржцев, то в 2016 году эта цифра снизилась до 18%. Склонность к бюджетному шопингу проявляется и в том, что более 60% петербуржцев знают о ценах на регулярно покупаемые продукты, а 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям. Еще 25% респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.
Еще одним заметным трендом стало падение интереса к новинкам. В этом смысле петербуржцы оказались даже более консервативными, чем жители других городов-миллионников. Как показал опрос, новинки готовы покупать лишь 13% респондентов в Северной столице. Для сравнения: в Москве таких покупателей 18%, в Нижнем Новгороде — 20%.
Не готовы петербуржцы экспериментировать и с местом покупки. Как показал опрос, в среднем каждый из респондентов в течение месяца приобретает товары повседневного спроса в трех магазинах. В новом для себя магазине за шесть месяцев 2016 года побывали только 7% опрошенных. В прошлом году о готовности посещать новые торговые точки заявляли 11% респондентов.
Характерно, что аналитики исследовательского холдинга «Ромир», которые изучали потребительское поведение петербуржцев в марте 2016 года, отметили иную тенденцию. По их данным, только за февраль 2016 года жители Северной столицы сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем. В результате средний чек опустился до рекордно низких значений. При этом потребительские расходы покупателей за тот же период выросли на 1,7%.
По мнению специалистов, сокращение среднего чека на фоне растущих расходов свидетельствовало о том, что покупатели стали чаще ходить в магазины в поисках более выгодных предложений.