Санкт-Петербург и область, 21 июн 2016, 16:18

Петербургские покупатели отказываются от экспериментов

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургские покупатели в сегменте FMCG (товары повседневного спроса) все больше отдают предпочтение бюджетным форматам розничной торговли. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen в ходе ежегодного исследования Nielsen Shopper Trends.

Как показал опрос, 35% петербуржцев тратят большую часть своего бюджета на товары FMCG в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом самым востребованным у жителей Северной столицы форматом остаются гипермаркеты — в них предпочитают совершать покупки 47% опрошенных, что соответствует данным прошлогоднего исследования.

Наиболее пострадавшим от кризиса форматом, отмечают аналитики, стали супермаркеты. Если в июле прошлого года им отдавал предпочтение 21% петербуржцев, то в 2016 году эта цифра снизилась до 18%. Склонность к бюджетному шопингу проявляется и в том, что более 60% петербуржцев знают о ценах на регулярно покупаемые продукты, а 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям. Еще 25% респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.

Еще одним заметным трендом стало падение интереса к новинкам. В этом смысле петербуржцы оказались даже более консервативными, чем жители других городов-миллионников. Как показал опрос, новинки готовы покупать лишь 13% респондентов в Северной столице. Для сравнения: в Москве таких покупателей 18%, в Нижнем Новгороде — 20%.

Не готовы петербуржцы экспериментировать и с местом покупки. Как показал опрос, в среднем каждый из респондентов в течение месяца приобретает товары повседневного спроса в трех магазинах. В новом для себя магазине за шесть месяцев 2016 года побывали только 7% опрошенных. В прошлом году о готовности посещать новые торговые точки заявляли 11% респондентов.

Характерно, что аналитики исследовательского холдинга «Ромир», которые изучали потребительское поведение петербуржцев в марте 2016 года, отметили иную тенденцию. По их данным, только за февраль 2016 года жители Северной столицы сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем. В результате средний чек опустился до рекордно низких значений. При этом потребительские расходы покупателей за тот же период выросли на 1,7%.

По мнению специалистов, сокращение среднего чека на фоне растущих расходов свидетельствовало о том, что покупатели стали чаще ходить в магазины в поисках более выгодных предложений.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Призываем на помощь ИИ: примеры промптов для 5 задач в маркетинге
Pro
IT-сектор США в опасности. Какие компании рискуют и что делать с акциями