Санкт-Петербург и область, 21 июл 2011, 11:31

ОСК и Балтзавод борются за единоличное право строить ледоколы

Конкурс Министерства транспорта (Минтранса) на строительство дизель-электрических и атомных ледоколов может вновь не состояться.
Читать в полной версии

Конкурс Министерства транспорта (Минтранса) на строительство дизель-электрических и атомных ледоколов может вновь не состояться. Теперь основные претенденты на получение заказа – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Балтийский завод (входит в Объединенную промышленную корпорацию) – оспаривают право именоваться единственными производителями ледоколов и требуют передачи им контракта на безальтернативной основе. Как пишет "РБК daily", руководство Балтийского завода в начале июня 2011г. направило письма в Минпромторг и Минтранс с просьбой признать предприятие единственным поставщиком дизельных ледоколов мощностью 25 МВт проекта 22600 и мощностью 16 МВт проекта 21900. "Балтийский завод остается единственным предприятием в стране, имеющим богатый опыт строительства ледоколов. В частности, на предприятии был построен последний из сданных в эксплуатацию атомных ледоколов ("50 лет Победы")", - говорится в письмах предприятия. Позицию Балтзавода поддержала и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. "Считаю целесообразным рассмотреть возможность поручения Минтрансу заключить контракт с Балтийским заводом на строительство дизельного ледокола мощностью 25 МВт", - отметила В.Матвиенко в письме на имя главы контрольного управления президента Константина Чуйченко. Минтранс давно думает над обновлением ледокольного флота, однако несколько лет не может выбрать производителя дизель-электрических и атомных ледоколов. В 2009г. и 2010г. "Росморпорт" объявлял конкурс на постройку 1 дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, но в обоих случаях он был отменен. Планировалось, что третий конкурс на их постройку пройдет весной 2011г., но он также не состоялся. Заказ на ледоколы может быть отдан без конкурса, но не Балтзаводу, а ОСК. Как сообщил президент ОСК Роман Троценко, у правительства появилась идея признать единственным производителем дизель-электрических и атомных ледоколов их предприятие. По словам Р.Троценко, размещение заказа на ледоколы на мощностях ОСК в Белом доме мотивируют тем, что предприятия госкомпании являются единственными производителями таких судов. "Это в первую очередь "Адмиралтейские верфи" и "Севмаш", - пояснил Р.Троценко. В начале июля вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что ледоколы будут построены на мощностях ОСК, и дал поручение главе корпорации Р.Троценко выбрать площадку для их строительства. В Минпромторге пояснили, что сейчас обсуждают вопрос о размещении заказа на ледоколы с коллегами из других ведомств, прежде всего Минтранса, который является основным заказчиком. "Это особый случай, поэтому будут проработаны и оценены все возможности и риски, связанные как с технологическими возможностями, так и с финансовым состоянием предприятий-заявителей", - пояснили в Минпромторге. Минтранс же продолжает настаивать на проведении конкурса. По словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, конкурс может быть объявлен уже в этом месяце. До конца 2011г., по словам замминистра, Минтранс проведет конкурс на размещение заказа на строительство трех дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт, одного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт и одного атомного ледокола. По оценкам В.Олерского, общая стоимость заказа составит около 5 млрд долл. По мнению главного редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, без Балтийского завода при выполнении заказа на строительство ледоколов ОСК все равно не обойдется. При постройке атомных ледоколов на "Адмиралтейских верфях" ОСК придется отдавать другому предприятию не отделку, а установку и монтаж ядерной энергетической установки (ЯЭУ). Ранее осуществлял установку и монтаж ЯЭУ именно Балтзавод: например, он устанавливал ее на построенных в Финляндии атомных ледоколах "Таймыр" и "Вайгач".

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии