Санкт-Петербург и область, 21 июл 2015, 12:28

Петербургские дилеры «зажелтили» машины ради продаж

Эксперты объяснили, почему июнь 2015 года показал лучший результат продаж авто в Петербурге с начала года
Читать в полной версии

За полгода 2015 года в Петербурге было продано 59,2 тыс. автомобилей, что на 38% меньше аналогичного периода прошлого года. Однако к лету падение рынка немного замедлилось, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб». Июнь показал наилучшие результаты продаж в этом году - почти 11 тысяч авто (на 30% меньше, чем в июне 2014 года). Меньше падение было только в январе этого года.

Как отмечают эксперты авторынка, на июньских показателях сказались предложения импортеров и негласное выполнение квартальных планов. Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин уточнил, что часть машин «зажелтили, то есть отсчитали наперед» - дилер их выкупил, еще не продал, но показал как реализованные. Показательнее будут результаты за июль и август, полагает эксперт.

«В прошлом году именно с июня началось серьезное сокращение продаж на петербургском авторынке, которое закончилось лишь в ноябре, - добавляет М.Чаплыгин. - При сохранении нынешнего объема в 10 тысяч реализованных автомобилей за месяц, в ближайшее время мы увидим на рынке сокращение динамики падения. Но, в целом, за весь год падение продаж все равно составит порядка 40%».

Лидером продаж по итогам полугодия окончательно стал KIA. Бывший лидер – Renault – остается на втором месте, отмечается в ежемесячном отчете агентства, но его показатели в последние несколько месяцев хуже тех марок, которые находятся ниже (только пятый результат по итогам июня). При этом в топ-10 все бренды показали отрицательную динамику продаж по итогам полугодия. Продолжает наращивать объем продаж Ford, который постепенно подтянулся к первой десятке.

В топ-20 в июне рост продаж показали только два отечественных бренда – GAZ и UAZ. Июнь российским маркам в целом удался. Например, Lada по количеству проданных автомобилей заняла второе место. В премиум-сегменте положительный результат по итогам полугодия показал лишь один бренд – Porsche. Lexus и Mercedes-Benz, которые долгое время были в плюсе, все-таки скатились в небольшой минус.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам января-июня 2015 года составила 7,6%.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением