Санкт-Петербург и область, 21 июл 2016, 09:19

Смольный рассказал, где в Петербурге появятся новые магистрали

Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Смольный планирует строительство двух новых широтных магистралей за 300 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, общая протяженность новых дорог составит около 34 км. Для их строительства планируется привлечь частных инвесторов.

Планы по строительству новых магистралей были озвучены в ходе недавнего совещания полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимира Булавина по состоянию дорожной сети в регионах. Первая из запланированных дорог — южная широтная магистраль, которая пройдет от ЗСД на западе города до КАД на востоке. В составе трассы планируется возвести новый неразводной мост через Неву в створе улиц Фаянсовой на левом берегу и Зольной — на правом.

«Ориентировочная стоимость магистрали составляет 150 млрд рублей. Мы сейчас решаем имущественно-правовые вопросы, потому что отдельные участки трассы будут проходить по частным территориям. К сентябрю 2016 года будет представлена концепция проекта. Мы предполагаем на его реализацию привлечь средства частных инвесторов — речь идет о механизме субсидий, с тем чтобы реализовать проект в максимально короткий срок», — приводит слова И. Албина пресс-служба.

Вторая магистраль, о которой сообщил вице-губернатор, будет радиальной. Она пройдет от моста через Неву, который планируется построить в створе Арсенальной улицы, и закончится в районе развязки КАД и проспекта Энгельса. «Это магистраль № 7, она даст выход на Приозерское шоссе, ее ориентировочная стоимость составит 120 млрд рублей. Мы предполагаем в конце сентября завершить формирование трассировки и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам», — рассказал И. Албин.

Смольный рассчитывает на привлечение федеральных субсидий для строительства обеих магистралей. «Если у федерального бюджета появится возможность оказать помощь в виде субвенций и субсидий бюджету Петербурга при реализации этих проектов, мы будем благодарны», — отметил И. Албин.

Рассказывая о других инфраструктурных проектах, он напомнил, что центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет введен в ноябре 2016 года. Ранее предполагалось открыть движение по этому участку в августе 2016 года. Однако сроки были перенесены из-за санкций и валютных рисков, объяснил вице-губернатор. После запуска центрального участка платной трассы протяженность ЗСД составит 46 км.

Магистраль № 7 должна пройти через Удельный парк и призвана стать дублером проспекта Энгельса. Проект этой трассы обсуждается в течение многих лет. Еще в 2012 году в Смольном не исключали, что от планов строительства вылетной магистрали могут отказаться — в том числе из-за недовольства градозащитников, экологов и местных жителей, которые выступали против прокладки трассы по территории Удельного парка. Тогда же в Смольном говорили, что изучаются альтернативные варианты автодороги в северные районы Петербурга. В феврале 2015 года стало известно, что к обсуждению конкретных технических аспектов строительства магистрали № 7, город вернется не раньше 2020 года — в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015 — 2020 годы этого объекта нет.

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства