Санкт-Петербург и область, 21 июл 2016, 11:03

К первому в Петербурге частному трамваю прицепят швейцарские вагоны

Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

Конкурс на поставку трамваев для первой в Петербурге линии частного трамвая выиграла швейцарская компания Stadler. Об этом РБК Петербург сообщил представитель реализующего проект ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) Евгений Васильев. «Прошел первый этап конкурса — по всем параметрам победил Stadler, но нам необходимо время на проверку всех документов, — уточнил Е.Васильев. — Окончательное решение будет принято 1 августа 2016 года».

По условиям конкурса, Stadler поставит 23 трехсекционных трамвая с двухсторонним расположением дверей и стопроцентно низким полом. Вместимость вагонов составит 260 человек, длина 33 метра.

Как ранее отмечали в ТКК, к конкурсу были приглашены как отечественные, так и зарубежные производители трамваев. Победа Stadler объясняется тем, что компания сделала комплексное предложение, которое включает не только поставку трамваев, но и пятилетнюю гарантию на обслуживание подвижного состава. Стоимость контракта в ТКК не называют.

Первый участок линии частного трамвая в Красногвардейском районе Петербурга, как писал ранее РБК Петербург, планируется запустить уже в августе 2017 года. Строительство первого участка от кольца Хасанской улицы по проспекту Наставников и проспекту Косыгина до метро Ладожская начнется уже в августе 2016 года, сообщали ранее в ТКК.

Весной 2016 года, напомним, Смольный одобрил концессионное соглашение с ТКК о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга.

ТКК на 60% принадлежит УК «Лидер», по 10% долей — у ЛСР, ООО «МК-20СХ» (подрядчик по ремонту и строительству трамвайных путей) и аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог».

По условиям соглашения со Смольным, концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети и эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, содержание и ремонт сети в течение 30 лет. Протяженность линии составит 14 км с 42 остановками. Объем инвестиций в проект составит 33,7 млрд рублей, из которых 1,3 млрд рублей предоставит городская казна. Ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей. Почти половина выручки (46%) будет формироваться за счет субсидий Смольного за льготных пассажиров. Тариф на проезд в частном трамвае будет таким же, как в государственном наземном транспорте. Возможности устанавливать собственные тарифы у концессионера не будет.

Маршруты

Трамвайные пути создаваемой в Красногвардейском районе сети пройдут по следующим направлениям: по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков; по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников; по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо); по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»; по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая. Срок реализации проекта — 2016-2020 год.

Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга