Санкт-Петербург и область, 21 июл 2016, 11:03

К первому в Петербурге частному трамваю прицепят швейцарские вагоны

Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

Конкурс на поставку трамваев для первой в Петербурге линии частного трамвая выиграла швейцарская компания Stadler. Об этом РБК Петербург сообщил представитель реализующего проект ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) Евгений Васильев. «Прошел первый этап конкурса — по всем параметрам победил Stadler, но нам необходимо время на проверку всех документов, — уточнил Е.Васильев. — Окончательное решение будет принято 1 августа 2016 года».

По условиям конкурса, Stadler поставит 23 трехсекционных трамвая с двухсторонним расположением дверей и стопроцентно низким полом. Вместимость вагонов составит 260 человек, длина 33 метра.

Как ранее отмечали в ТКК, к конкурсу были приглашены как отечественные, так и зарубежные производители трамваев. Победа Stadler объясняется тем, что компания сделала комплексное предложение, которое включает не только поставку трамваев, но и пятилетнюю гарантию на обслуживание подвижного состава. Стоимость контракта в ТКК не называют.

Первый участок линии частного трамвая в Красногвардейском районе Петербурга, как писал ранее РБК Петербург, планируется запустить уже в августе 2017 года. Строительство первого участка от кольца Хасанской улицы по проспекту Наставников и проспекту Косыгина до метро Ладожская начнется уже в августе 2016 года, сообщали ранее в ТКК.

Весной 2016 года, напомним, Смольный одобрил концессионное соглашение с ТКК о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга.

ТКК на 60% принадлежит УК «Лидер», по 10% долей — у ЛСР, ООО «МК-20СХ» (подрядчик по ремонту и строительству трамвайных путей) и аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог».

По условиям соглашения со Смольным, концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети и эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, содержание и ремонт сети в течение 30 лет. Протяженность линии составит 14 км с 42 остановками. Объем инвестиций в проект составит 33,7 млрд рублей, из которых 1,3 млрд рублей предоставит городская казна. Ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей. Почти половина выручки (46%) будет формироваться за счет субсидий Смольного за льготных пассажиров. Тариф на проезд в частном трамвае будет таким же, как в государственном наземном транспорте. Возможности устанавливать собственные тарифы у концессионера не будет.

Маршруты

Трамвайные пути создаваемой в Красногвардейском районе сети пройдут по следующим направлениям: по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков; по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников; по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо); по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»; по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая. Срок реализации проекта — 2016-2020 год.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой