Санкт-Петербург и область, 21 июл 2020, 17:14

Стали известны причины дефицита велосипедов в Петербурге

Читать в полной версии

В Петербурге продавцы качественных велосипедов не смогли удовлетворить выросший более чем в два раза спрос. Как выяснил РБК Петербург, ко второй половине июля склады поставщиков оказались опустошены, проданы даже залежалые коллекции с 2014 года. Теперь российские продавцы и дистрибьюторы продукции в сегментах средний и выше среднего готовятся к следующей проблеме — дефициту товара из коллекции 2021 года, а производители — к простою в несколько месяцев.

Неожиданный всплеск

Пик продаж велосипедов, затянувшись на месяц, в этом сезоне подходит к концу: вместо апреля-мая он пришелся на июнь. Товар у производителей и поставщиков практически закончился. Этим летом продажи в целом по рынку выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Но, несмотря на ажиотажный всплеск, объем рынка по итогам этого года останется на уровне прошлого года из-за пандемии и нехватки товара.

Импортеры в этом году сократили закупки велосипедов из-за роста курса основных валют и пандемии; участники рынка ожидали, что и сезон будет короче, и спрос ниже, чем обычно. Но прогадали, говорят игроки рынка. «В результате сейчас и в Москве, и в Петербурге очень плохой выбор товара в ценовом сегменте от 35 тыс. Сейчас очень сложно найти велосипед с конкретными характеристиками по цене от 100 тыс. (по этой цене начинаются велосипеды для начинающих спортсменов). А в премиальном сегменте, который начинается от 300 тыс руб., практически нереально», — говорит экс-владелец московского магазина по продаже велосипедов, бренд-менеджер зарубежного спортивного бренда Hoka One One Тарас Кащук.

Однако в петербургской компании Electra Bicycle Company Russia & China (ТМ Electra) отмечают, что на данный момент нет в наличии велосипедов и начального уровня стоимостью до 45 тыс руб., они закончились первыми. Но в целом спрос вырос в компании на все линейки велосипедов.

Кирилл Остапенко, основатель сети по продаже велосипедов «Велодрайв», рассказал, что в конце мая традиционно начинает падать спрос на велосипеды, но в этом году спрос продолжал расти весь июнь. «Мы начали искать товар по поставщикам, но ни у кого ничего нет. У петербургских дистрибьюторов, торгующих брендами Author и Horst, велосипеды закончились еще месяц назад. Мы начали пылесосить по рынку все, что есть. В этом году аномалия еще и в том, что продаются любые модели. Например, нам привез поставщик велосипеды, которые лежали у него на складе с 2014 года. Хорошие, классные городские велики с хорошей посадкой, но старая коллекция. И на них был ажиотаж», — рассказал Кирилл Остапенко.

В «Велодрайве» средний чек в мае-июне вырос примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В Electra Bicycle Company Russia он вырос в июне на 20% по сравнению с июнем прошлого года.

Кроме того, многие петербуржцы ранее предпочитали покупать велосипеды, начиная от среднего ценового сегмента и выше, в Финляндии, а в этом году границы закрыты. Соответственно, и за счет этой категории клиентов, вырос спрос в петербургских магазинах, отмечают продавцы.

Участники рынка говорят, что проблем с ассортиментом нет только в бюджетном сегменте, где велосипеды стоят до 15-18 тыс. руб., значительная часть из них представлена в продуктовых гипермаркетах и спортивных сетях типа «Спортмастер» и «Декатлон». В «Ленте» подтвердили, что сеть не испытывает проблем с ассортиментом — и трудностей с поставками этого товара из Китая нет. «С начала марта по середину июня в магазинах «Ленты» продажи велосипедов выросли в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Заказ на изготовление велосипедов формируется почти за год до начала сезона», — отметили в пресс-службе «Ленты».

Сегменты велорынка

В целом на рынке велосипедов на премиальный сегмент (без учета дешевых китайских велосипедов по цене до 20 тыс. руб.) приходится около 10% от общероссийского рынка, на средний и средний плюс (от 100 до 300 тыс. руб.) — 20-25%, на масс-маркет (от 20 до 100 тыс. руб.) — 60-70%, оценил Тарас Кащук.

Дефицит комплектующих

Опрошенные РБК Петербург дистрибьюторы и производители отмечают, что товар практически закончился. В компании «Максимум» (дистрибьютор чешского бренда Author) сообщили, что самые популярные модели уже раскуплены, поэтому спрос начинает ослабевать, «хотя что-то еще в ассортименте осталось». У пермского производителя велосипедов «Форвард» (ТМ Forward) продукция также заканчивается, некоторых моделей уже нет в продаже. Совладелец Electra Bicycle Company Russia & China Раймонд Меднис также отметил, что у поставщиков нет в наличие товара, у них все склады стоят пустые.

Игроки рынка говорят, что ситуация с повышенным спросом и дефицитом товара сложилась не только в России, но и в Европе и Азии. «Дефицит с комплектующими для велосипедов — это мировая проблема, так как одинаково повышенный спрос наблюдался во всех странах из-за того, что люди из-за карантина оставались в пределах своего проживания, поэтому начали активно покупать велосипеды», — рассказывают в дистрибьюторской компании «Максимум».

Многие велопроизводители не могут продолжать выпуск велосипедов из-за нехватки навесных комплектующих, которые в основном поставляет японская компания Shimano (тросы, тормоза и тд). Несколько месяцев заводы этой компании были закрыты из-за карантина, и в результате образовалась очередь на закупку комплектующих. «У Shimano был лавинообразный спрос от велопроизводителей, которые хорошо в посткарантинный период опустошили свои склады», — говорят в «Максимуме».

Комплектующие от Shimano в России используют четыре завода по производству велосипедов (бренды Stels, Forward, Stinger и Stark). Каждую осень, после распродажи продукции, велопроизводители уходят на плановый ремонт — в среднем на полтора месяца. Но в этом году плановая остановка может перерасти в простой из-за отсутствия запчастей, рассказали российские производители.

Пермский «Форвард» работает с Shimano напрямую. «Нам в японской компании сообщили, что смещение поставок от них произошло на 3 месяца, то есть если раньше заказ надо было делать за 6 месяцев, то теперь за 9 месяцев. Это значит, что плановый ремонт мог бы для нас затянуться на четыре месяца. Но мы нашли альтернативу Shimano — это продукция от китайского производителя LTwoo. Это молодая компания, в которую китайское правительство вкладывает огромные средства и создает конкурента японской компании. У китайской компании продукция даже технически интереснее и немного дешевле, чем у Shimano», — поясняет Максим Флигель.

У петербургского дистрибьютора «Максимум» также велосипеды с комплектующими от Shimano — и пока все обязательства японским производителем на осень компании подтверждены. «У Shimano и так все мощности работают в полную силу, поэтому компания, скорей всего, будет повышать цену на свою продукцию, так как это единственная возможность удовлетворить повышенный спрос», — считают в «Максимуме».

Участники рынка считают, что несмотря на бурные продажи велосипедов в этом сезоне, из-за дефицита рынок все равно не вырастет по итогам года в штуках, и останется на уровне 2019 года. Зато в следующем году прогнозируют рост. По мнению Максима Флигеля, по итогам 2021 год мировой рынок велосипедов покажет рост на уровне 50%, а в России — на уровне 20-25%.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным