Санкт-Петербург и область, 21 июл 2022, 16:52

В Санкт-Петербурге хотят снести действующий торговый центр

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Петербургские власти решили расторгнуть договор аренды земельного участка на пересечении улиц Гаккелевская и Ильюшина (Приморский район), где сейчас располагается торговый центр «Лидер». Арендатору OOO «Комфорт Авто» предписано добровольно его освободить (от здания) — в противном случае постройку на городской земле снесут принудительно. Компания пытается оспорить это решение в суде. Как следует из пояснений Комитета имущественных отношений (КИО), причиной жесткого отношения города стала нелегальная торговля алкоголем.

«Выявлен факт»

ТЦ «Лидер» (Гаккелевская улица, 34) находится напротив станции метро «Комендантский проспект». Трехэтажное здание площадью 4 тыс. кв. м было построено в 2011 году. По данным сервиса «2ГИС», в нем работают «Бургер Кинг», «Додо Пицца», пекарня «Люди любят», мебельный салон, ломбард, аптека, салон красоты и ряд других торговых объектов.

«Проводились обследования земельного участка, по результатам которых были установлен факт его незаконного использования. Собственник и пользователи торгового объекта были неоднократно уведомлены о необходимости добровольного освобождения земельного участка. Однако, на сегодняшний день территория землепользователем не освобождена», — сообщили РБК Петербург в Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (ККИ).

В городском комитете имущественных отношений (КИО) пояснили, что договор аренды земельного участка площадью 2720 кв. м был расторгнут в мае прошлого года, произведена государственная регистрация прекращения права аренды участка. «Договором была закреплена обязанность арендатора соблюдать требования, установленные законодательством РФ и Санкт-Петербурга, в том числе правила промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за их нарушение предусмотрена ответственность. Комитет отказался от договора с связи поступлением вступившего в силу постановления об административном правонарушении», — пояснили в пресс-службе КИО.

«Работаем, как обычно»

Администратор торгового центра «Лидер» заявила РБК Петербург, что сотрудники ничего о сносе не знают: «Мы работаем, как обычно». В компанию направлен запрос о перспективах продолжения работы после расторжения договора аренды с городом.

По данным СПАРК, единственным собственником OOO «Комфорт Авто» является Мамишов Тельман Баладжа Оглы. Он же — генеральный директор компании. По итогам 2021 года выручка «Комфорт Авто» составила 57,4 млн рублей, чистая прибыль — 3,3 млн рублей.

На профильных сайтах до сих пор есть объявления об аренде помещений от 30 до 100 кв. м в этом торговом центре по ставкам 4,5 тыс. рублей за кв. м в месяц на первом этаже, и 2 тыс. рублей за квадрат — на втором. В объявлениях особо подчеркивается, что это «супер активное место: рядом остановки, оживленный перекресток».

Пошли в суд

Из данных картотеки Арбитражного суда следует, что ООО «Комфорт-Авто» обратилось в суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании незаконными действий городского ККИ и извещения об освобождении земельного участка, выданного ГКУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества». В качестве обеспечительных мер суд запретил демонтаж.

«До снятия судом указанных обеспечительных мер освобождение участка не представляется возможным», — признают в ККИ. Комитет подал апелляционную жалобу, следующее заседание по этому делу состоится 16 августа 2022 года.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии