Санкт-Петербург и область, 21 авг 2012, 10:43

Суд Коми признал, что автозаки нарушают права человека

Верховный суд Коми признал, что перевозки заключенных в автозаках и вагонзаках (специальные вагоны для перевозки осужденных) нарушают права человека.
Читать в полной версии

Верховный суд Коми признал, что перевозки заключенных в автозаках и вагонзаках (специальные вагоны для перевозки осужденных) нарушают права человека. Это первое подобное решение российского суда, пишет сегодня газета "Московские новости".Отметим, что ранее заключенные не раз пытались обжаловать в суде "пыточные условия" перевозки, однако суды эти жалобы регулярно отклоняли. Верховный суд Коми принял неожиданное решение, рассматривая кассацию двух заключенных — Дмитрия Васильева и Аркадия Виноградова.Первого сначала везли в автозаке в компании еще 13 заключенных, а потом посадили в вагонзак поезда "Воркута-Москва", где уже находились 11 человек (площадь вагонзака при этом не больше обычного купе). А.Виноградов вначале ехал в автозаке с 8 заключенными, после чего был помещен в вагонзак к 11 другим товарищам по несчастью.Решение суда, по словам юриста заключенных Эрнеста Мезака, дает им право взыскать денежную компенсацию морального вреда. Иски будут поданы к казне РФ, заключенные потребуют возместить им моральные и физические страдания в размере 80 тыс. руб.Правозащитники сообщают, что в таких условиях в России возят тысячи заключенных. Кроме того, в тех же условиях перевозятся и обвиняемые или подсудимые — граждане еще не признанные преступниками, а лишь находящиеся под следствием или судом. Нередко в "стакан" - одиночную камеру для тех заключенных, кого нужно отделить от остальных — часто сажают двух человек. При этом площадь "стакана" — около 0,4 кв. м.Издание напоминает, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), еще в 2005 и 2008гг., рассмотрев похожие жалобы российских зэков, уже признавал, что камеры площадью 0,4, 0,5 и даже 0,8 кв. м непригодны для перевозки заключенного "независимо от времени нахождения автомобиля в пути". Весной этого года ЕСПЧ снова указал на негуманность таких условий перевозок.Юрист Э.Мезак пояснил корреспонденту газеты, что речь здесь идет об автозаках и вагонзаках Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Их используют для перевозки заключенных или арестантов. На митингах же обычно, если нет форс-мажора, используют оперативные автомобили полиции — это принципиально другие машины, хотя в народе их тоже называют автозаками.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока