Петербургских дворников хотят пересадить на электромобили
Власти Петербурга заявляют о намерении использовать отечественные электромобили для уборки дорог и коммунальной инфраструктуры.
Соответствующего производства в России нет и с инициативой его создания в Петербурге в Комитет по инвестициям обратился петербургский завод по производству аккумуляторов "Ригель" (входит в "Ростехнологии"), пишет «Интерфакс». "В Комитете по инвестициям создана рабочая группа по производству электромобиля", - рассказал глава СПб ГБУ "Центр энергосбережения" Евгений Барановский. По его информации, в проекте могут быть задействованы разработки петербургского конструкторского бюро "Автокад".
Эксперты говорят, что ближайшим аналогом такой техники являются электропогрузчики, широко используемые на складах. Вероятно, на их платформе можно построить и уборочную технику. В то же время, по словам абсолютного большинства опрошенных РБК Петербург операторов складов, они используют электропогрузчики иностранного производства, хотя ряд российских заводов их также производят. «Стоимость российских и иностранных погрузчиков практически одинаковая [даже несмотря на курсовую разницу], а качество российских намного хуже. Разница такая же, как и у автомобилей», - утверждает Искандер Исмаилов, операционный директор компании «Петрович».
По мнению Елены Трусовой, директора службы обеспечения производства фабрики «Петро» (компания JTI), использующей электропогрузчики, при организации производства электромобилей для ЖКХ надо будет решить несколько проблем. Во-первых, обеспечить работу техники в климатических условиях Петербурга - важно учесть необходимость работы на улице в плохую погоду, поскольку электродвигатели очень чувствительны к влаге. «Когда мы выбираем себе погрузчики, мы их сначала, прежде чем купить, две недели испытываем – поливаем водой из шлангов и смотрим, как это влияет на их работу. Такого испытания выдерживают даже не все иностранные электропогрузчики, а о российских и говорить нечего», - утверждает И.Исмаилов.
Во-вторых, особое внимание придется уделить аккумуляторным батареям: они не должны быстро «садиться» при низких температурах, что обеспечить не просто, и их нужно часто заряжать на специальных станциях, которые надо будет построить в городе в довольно большом количестве. Эти требования, по мнению Е.Трусовой, сильно удорожают технику – недаром легковые автомобили с электрическими двигателями стоят в разы дороже бензиновых. «Я думаю, что такое производство можно, в принципе, организовать, - говорит Е.Трусова. - Но нужно понимать, что стоимость такой техники будет ближе к самому популярному сейчас в мире электрическому автомобилю Tesla, чем к электропогрузчику».
Как утверждает представитель дилера «Атлет», торгующего электропогрузчиками, большинство российских заводов сами ничего не производят, а просто собирают технику из иностранных компонентов. «Даже двигатели и аккумуляторы у них в основном иностранные», - утверждает он. Но даже при этом иностранная техника все же лучше российской из-за качества сборки и технических решений, а цены практически одинаковые. Он считает, что платформу электропогрузчиков можно использовать для производства техники для ЖКХ, но если чиновники хотят «все российское», то платформу придется разрабатывать специально. Также и с аккумуляторами. Проблемы будут и с навесным оборудованием – щетками, поливалками, пескоразбрасывателями. «И с кабиной, - добавляет И.Исмаилов. – У российской техники очень неудобные кабины – просидеть в них всю смену крайне тяжело».