Санкт-Петербург и область, 21 авг 2019, 13:22

Петербургские дороги отдадут пулу компаний, которым доверяет Смольный

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Правительство Петербурга намерено перейти на трехлетние контракты по ремонту городских дорог вместо контрактов на один год, которые заключаются сегодня. Об этом сообщил председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.

На заседании городского правительства чиновник сказал, что ранее правительство не заключало договоры на такой срок из-за неуверенности в том, что подрядчик реально выполнит предусмотренные договором работы и не сорвет по ним сроки. Сейчас, как утверждает председатель КРТИ, в городе образовался пул компаний, которым городские власти полностью доверяют, передает «Коммерсантъ».

Опрошенные РБК Петербург эксперты считают, что увеличение срока договора повысит эффективность выполняемых работ. «Бюрократические конкурсные процедуры занимают продолжительное время, из-за этого зачастую на ремонтные работы подрядчикам приходится выходить осенью, когда погодные условия не очень способствуют ремонтным работам, что вызывает справедливые нарекания у горожан. Контракты на три года помогут нормализовать график работ у подрядчиков, поэтому, я считаю, это разумное решение», — сказал РБК Петербург Алексей Журбин, генеральный директор АО «Институт «Стройпроект».

По его мнению, доверие Смольного к крупным игрокам (таким как, например, ГК «АБЗ-1» и АО «ВАД») не приведет к монополизации рынка. «У нас на сегодняшний день есть дилемма, которую так или иначе нужно решать — с одной стороны, мы все опасаемся монополизации рынка, а с другой стороны, сетуем на то, что у нас на конкурсы выходят «компании-однодневки», которые потом заваливают всю работу», — говорит Журбин.

Заместитель гендиректора Института развития транспортных систем Елена Ногова придерживается аналогичного мнения: «Я считаю, что контракты и на строительство, и на ремонт дорог должны заключаться на длительный период, чтобы исполнители были заинтересованы в более качественном исполнении работ», — полагает она.

Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены