Санкт-Петербург и область, 21 авг 2023, 17:32

Петербургская торговая сеть делает ставку на собственные марки

Читать в полной версии
Фото: сайт "Улыбка радуги"

Основанная в Петербурге сеть магазинов формата дрогери «Улыбка радуги» (специализируется на продаже косметики и бытовой химии) увеличила ассортимент собственных торговых марок (СТМ) на 80% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты называют рост продаж СТМ одним из главных трендов в российском сетевом ретейле в 2023 году.

«Каждый второй товар»

Как сообщили в пресс-службе ретейлера, на сегодняшний день портфель СТМ этой сети насчитывает более 60 брендов и 4 500 наименований товаров. Среди них такие как Floom, Day Spa, Haus Frau, Ecologica, Valori Professional, Weis, Delicare, INSO, Bambolina и Atto.

Основной объем продаж (более 90%) составляет средний ценовой сегмент. Каждый второй проданный товар в «Улыбке радуги» — это продукция СТМ. Стоимость таких товаров значительно ниже в сравнении с аналогами от известных брендов, поэтому покупательский спрос переключился на собственные торговые марки сети, добавили в компании.

К расширению СТМ подтолкнула политика иностранных брендов косметики и товаров по уходу за домом — многие из них «активно покидают российский рынок, а те, что остаются, существенно поднимают цены на свою продукцию», пояснили в «Улыбке радуги».

Освободили место на рынке

Как ранее сообщал РБК, в 2022 году о закрытии своих магазинов в России объявил, французский концерн L'Oreal (бренды Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy и др.), американский производитель косметики и средств гигиены Procter&Gamble (бренды Gillette, Oral-B, Pampers, Naturella, Ariel и др.) в значительной степени сократил ассортимент своей продукции в России и прекратил все инвестиции в страну. Один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса Unilever (бренды Dove, L’Oreal, Rexona и Axe, Domestos, Cif, и др.) приостановил экспорт продукции в РФ, а также ее импорт из России.

Собственные марки косметики

СТМ активно развивают и другие игроки рынка. В августе 2023 года сеть парфюмерно-косметических магазинов «Золотое яблоко» анонсировала выпуск собственной линейки косметики по уходу за кожей под брендом For me by gold apple. Над разработкой продукции компания работала с мая 2022 года.

Руководитель отдела по развитию и маркетингу собственных торговых марок сети «Рив Гош» Елена Власова заявляла РБК Петербург о планах увеличить производство СТМ. «На рынке появились сильные отечественные бренды, которые приобрели популярность как в нашей стране, так и за рубежом. То есть, доверие покупателей к отечественным продуктам и брендам выросло», — поясняла она. Среди СТМ этой сети — такие марки как Eva Mosaiс, «Гурмандиз», РГ Professional, Easy Spa, Five elements и др., часть из которых выпускают на заводе в Петербурге

Схожую стратегию развития в уходящем году выбрал «Л’Этуаль». Компания сделала фокус на брендах, которые производятся в России, и на развитии собственных торговых марок. Лидерами продаж среди СТМ в этой сети называли Dolce Milk, Soda и Moriki Doriki.

По прогнозам экспертов компании NielsenIQ, рост продаж собственных торговых марок — один из главных трендов, который будет определять траекторию развития российского FMCG-рынка в 2023 году. За 12 месяцев, с апреля 2022 по апрель 2023 года, доля продаж СТМ в России (включающем онлайн и офлайн-каналы) превысила 10% в денежном выражении. Сильнее всего доля увеличилась в тех индустриях, которые больше других пострадали из-за ухода западных брендов с точки зрения ассортимента.

Справка

Сеть магазинов «Улыбка радуги» была основана в 2001 году в Санкт-Петербурге Андреем Трубициным. Первые магазины назывались «Ласка», в 2004 году после ребрендинга появилось название «Улыбка радуги». Сеть работает в формате дрогери, является крупнейшей на Северо-Западе и в Поволжье, и второй по величине в России (уступает по количеству магазинов только «Магнит Косметик»). По данным компании, на сегодняшний день федеральная сеть дрогери «Улыбка радуги» насчитывает более 1200 магазинов в России. По подсчетам «Infoline-Аналитики», выручка сети в 2022 году составила 27,7 млрд руб. без НДС, что больше на 19,4% аналогичного показателя годом ранее. По итогам прошлого года «Улыбка радуги» занимала седьмое место в РФ по продажам в сегменте косметики и дрогери.  

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент