«Яндексу» грозит штраф за «ненадлежащую» рекламу
Санкт-Петербургское УФАС выявило нарушение законодательства в рекламе биологически активных добавок (БАД), которую распространял «Яндекс». Компании грозит штраф по статье 14.3 КоАП РФ, сообщает 21 августа пресс-служба ведомства.
О том, что в отношении компании возбуждены два административных дела о нарушении закона «О рекламе», УФАС заявило в конце июля. Согласно закону, реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Между тем, такое предупреждение в рекламе, распространяемой «Яндексом», отсутствовало. В результате реклама признана ненадлежащей, а компании выдано предписание. За нарушение закона «Яндексу» грозит штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей.
Как ранее писал «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ведомства, заявления о ненадлежащей рекламе БАДов поступили в УФАС от «обычных граждан». В жалобах, по данным издания, фигурировала компания «Эдифарм», учредителем которого является Эдуард Захрабеков и его фармацевтический холдинг «БСС». Второй рекламодатель — ООО «Фарма-Принт», соучредителем которого является Ирина Филиппова — руководитель Центров фунготерапии в Москве и Петербурге. В каждом выявленном случае рекламораспространителем является «Яндекс».