Санкт-Петербург и область, 21 сен 2006, 18:06

Cтроительство ЗСД в Петербурге не увеличит техногенной нагрузки на участки, по которым пройдет трасса

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсудили вопросы проектирования Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как пояснил председатель комиссии Михаил Амосов, интерес к данной теме вызван тем, что нужно уточнить нюансы техногенного влияния будущей трассы и обеспечения экологической безопасности при ее строительстве, особенно в районе Юнтоловского заповедника и Васильевского острова.
Читать в полной версии

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсудили вопросы проектирования Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как пояснил председатель комиссии Михаил Амосов, интерес к данной теме вызван тем, что нужно уточнить нюансы техногенного влияния будущей трассы и обеспечения экологической безопасности при ее строительстве, особенно в районе Юнтоловского заповедника и Васильевского острова.

Заместитель генерального директора ЗАО "НИПИ ТРТИ" Наталья Минина рассказала, что начатое в 2005г. в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга проектирование ЗСД ведется в 5 очередей.

В настоящий момент завершено проектирование и получены все необходимые заключения на 1 и 2 очередь Южного участка диаметра. Также завершено проектирование 3 очереди Северного участка от Богатырского проспекта до Белоострова. 4 и 5 очереди (Васильевский остров) находятся в стадии проектирования, которое должно вестись в непосредственной увязке с проектом намывных территорий. На трассе будут организовано 8-полосное движение, 15 транспортных развязок. Нормативный срок строительства - 5 лет. Предполагаемые затраты на строительство ЗСД - 83 млрд 600 млн руб. Расчетная окупаемость за счет сбора платы за проезд по трассе - 18 лет. В зависимости от зоны проезда плата предположительно составит от 30 до 40 руб.

Т.Минина отметила, что трасса не пройдет по территории Юнтоловского заказника, а будет проложена по так называемой буферной зоне между ним и зоной жилой застройки. К проектированию были привлечены специалисты Института лесной мелиорации. Вдоль трассы предполагается установка сетчатого ограждения заказника, организация дополнительного озеленения и закрытых водоотводов, предусматривающих направление поверхностных стоков непосредственно в канализационный коллектор. Что касается участка скоростного диаметра вдоль западной оконечности Васильевского острова, в качестве решения здесь предлагается строительство в районе гостиницы "Прибалтийская" выемки глубиной не менее 5,5 м, частично перекрываемой плитами, затем переходящей в тоннель под рекой Смоленкой.

Расстояние до существующей жилой застройки составит не менее 80-90 м. По словам специалистов, строительство ЗСД не увеличит техногенной нагрузки на Васильевский остров и другие участки, по которым пройдет трасса, за счет комплексных компенсационных мероприятий: установки барьерных заграждений, акустических экранов, дополнительного озеленения, шумозащитного остекления в домах, где дорога на 15-30 м подойдет к зоне жилой застройки, сообщили в пресс-службе Законодательного собрания города.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла