Санкт-Петербург и область, 21 сен 2007, 16:34

В портах Северо-Запада растет число автомобильных терминалов

В пятницу, 21 сентября, стало известно, что ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" планирует запустить новый автомобильный терминал стоимостью 5 млн долл. и мощностью 80 тыс. автомобилей в год уже в декабре 2007г. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.
Читать в полной версии

В пятницу, 21 сентября, стало известно, что ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" планирует запустить новый автомобильный терминал стоимостью 5 млн долл. и мощностью 80 тыс. автомобилей в год уже в декабре 2007г. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

Терминал разместится на территории ЗАО "Третья стивидорная компания". Строительство осуществляется в рамках программы развития группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".

Строящимся терминалом уже заинтересовались представители торгового порта г. Котка (Финляндия), которые в пятницу посетили морской порт Петербурга с рабочим визитом. Компании, с которыми будет работать терминал, пока не разглашаются.

Как отмечают специалисты, ввиду бурного развития авторынка региона существующих терминальных мощностей для грузов типа Ro Ro (колесная техника) явно недостаточно, а потому приходится пользоваться портами Финляндии и Балтики. Такая схема повышает стоимость и понижает скорость и безопасность доставки техники. Открытие новых терминалов поможет решить эту проблему.

Однако по мнению заместителя генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга" Александра Головизнина, которое он высказывал в беседе с корреспондентом РБК весной 2007г., развитие автомобильных терминалов в морском порту Петербурга неперспективно ввиду недостатка площадей и малой глубины фарватера.

Тем не менее, в конце 2005г. на территории морского порта Петербурга был создан универсальный перегрузочный комплекс "Онега" группы "Осло Марин". Объем инвестиций составил более 500 млн руб. С марта 2007г. "Онега" принимает грузы типа Ro Ro (автомобили) два раза в течении 10 дней. По завершении всех работ расчетный годовой объем по обработке импортных легковых автомобилей должен составить 120-150 тыс. В настоящее время комплекс обрабатывает автомобили Nissan, включая их таможенную очистку.

В июне 2007г. стивидорная компания петербургского порта ООО "Морской рыбный порт" совместно с ООО "Российские транспортные линии" также открыла терминал по перевалке автомобилей. Инвестиции составили порядка 1 млн долл. На территории морского рыбного порта была освобождена площадка, позволяющая единовременно хранить 700 автомобилей. Компания работает с автомобилями Nissan и Infiniti. Партии машин завозятся 2-3 раза в неделю. Заявленная пропускная способность терминала - 75 тыс. автомобилей в год. В настоящий момент порт загружен паромной линией компании Euro Marine Carriers, соединяющей английский порт Тайн и Санкт-Петербург.

Однако наиболее крупный на сегодняшний день проект по созданию автомобильного терминала реализуется в порту Усть-Луга (Ленобласть). Его первую очередь планируется сдать к концу 2007г. Терминал расположится на площади 8 га и сможет переваливать 100 тыс. автомобилей в год. К 2010г., площадь планируется расширить до 67 га, что позволит пропускать 360 тыс. машин ежегодно.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков