М.Гельман не связан с проектом «Духовная брань», но и не осуждает его
Галерист Марат Гельман, в чьей галерее на "Винзаводе" расположилась выставка "актуальных икон" "Духовная брань", заявляет, что не связан с проектом. Соотвествующая запись содержится в ЖЖ М.Гельмана: "Выставка организована фондом "Россия для всех" Виктора Бондаренко. Я к ней отношение не имею, видел одну работу, но... Считаю, что в выставочном пространстве может быть в том числе и такая выставка".Напомним, открытие выставки "актуальных икон" художницы Евгении Мальцевой "Духовная брань" 20 сентября в центре современного искусства "Винзавод" в Москве завершилось скандалом. Члены Евразийского союза молодежи и казаки, возмущенные "скандальным проектом", попытались сорвать мероприятие.Незадолго до начала выставки сотрудники полиции начали патрулировать территорию вокруг "Винзавода". Вскоре прибывшие на место казаки попытались блокировать вход в центр современного искусства. По словам Ульяны Малашенко, казаки и "евразийцы" попытались войти в арт-центр, однако у них потребовали пригласительные билеты.Затем полицейские задержали самых активных участников потасовки. По словам Ильи Варламова, журналист AFP подвергся нападению у входа в арт-центр, затем по лицу ударили еще одного мужчину. "Особую пикантность", по словам блогера, ситуации придает противостояние активистов ЛГБТ-сообщества, которые назвали казаков фашистами. Полиция вызвала на место ЧП подмогу.Сотрудники МВД задержали девять участников потасовки. По неподтвержденной информации, среди задержанных оказались атаман и православный активист Димитрий Энтео. В настоящее время вход на территорию "Винзавода" полностью перекрыт.Напомним, на указанной выставке вниманию публики будут представлены современные иконы, стилизованные под образы участниц скандально известной панк-группы Pussy Riot. Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ранее заявлял, что представленные художественные экспонаты могут оскорбить чувства верующих.Выставка проходит в павильоне галереи Марата Гельмана. По словам организаторов выставки, икона должна быть освобождена от исторического "шлейфа", который несет в себе "рудименты рабовладельческого строя, феодализма, деспотизма, патриархальности, мракобесия, невежества, подавления личности", а потому художники обращаются к новым образам христианства, вступившего в XXI век и по-прежнему остающегося революционным мировоззрением.