Санкт-Петербург и область, 21 сен 2015, 10:07

В Петербурге появятся новые аквабусные линии

Чиновники Смольного готовы увеличить субсидии на проект
Читать в полной версии
Фото: vk.com/club19552815

Комитет по транспорту Петербурга планирует увеличить субсидии на работу аквабусов. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на комитет, в навигацию 2016 года в Петербурге начнет работать новая маршрутная сеть аквабусов, состоящая из четырех направлений и 18 остановочных пунктов. На развитие проекта ведомство намерено выделить из бюджета 79 млн рублей.

В комитете пояснили, что маршрут «Приморская линия» останется прежним — от станции метро «Старая Деревня» до Румянцевского спуска на Васильевском острове. Новое направление — «Невская линия» — будет работать на участке от площади Александра Невского до Рыбацкого, сюда войдет шесть остановочных пунктов. Маршрут «Крестовская линия», включающий три остановки, будет курсировать между Елагиными мостами через парк 300-летия Петербурга. Маршрут «Кронштадтская линия» будет следовать от набережной Макарова (выход у станции метро «Спортивная-2») до Кронштадта с остановкой на Зимней пристани.

По данным издания, в финансовом блоке правительства сомневаются в необходимости увеличения субсидирования и предлагают оставить водный транспорт и вовсе без бюджетных средств. В комитете финансов сообщили, что в рамках бюджетного процесса пока только ведутся обсуждения. Окончательное решение по финансированию аквабусов будет принято после совещания с губернатором Георгием Полтавченко.

Аквабусы ездят по Петербургу с 2008 года. Изначально в городе действовало четыре линии: Центральная, Приморская, Курортная и Невская. Чиновники даже обещали постепенно расширить маршрутную сеть аквабусов. Однако в течение последних лет все линии, кроме Приморской (между метро «Старая Деревня» и Английской набережной — через Петроградскую набережную и станцию «Черная Речка»), были закрыты. Как ранее писал РБК Петербург, в этом году чиновники планировали закрыть и Приморскую линию.

Свое решение Смольный объяснял тем, что линией в основном пользуются не горожане, а туристы. По этой причине комитет по транспорту существенно урезал субсидирование перевозок, которые осуществляет компания МБС, распространяя ее выплату только на будние дни. В итоге проезд с понедельника по пятницу по всему маршруту стоил 170 рублей, в субботу и воскресенье проезд осуществлялся по полной стоимости — 300 рублей.

Но закрыть последнюю линию чиновникам оказалось не так непросто. Дело в том, что договор с компанией МБС составлен таким образом, что невозможно понять, когда именно истекает срок его действия — до или после сезона навигации 2015 года.

Генеральный директор МБС Мелик Саркисян был категорически не согласен с точкой зрения представителей комитета. По его словам, пассажиропоток в прошлом году вырос почти в два раза — до 97 тыс. человек против 54 тыс. человек в 2013 году. А опросы, проводимые перевозчиком, показали, что доля туристов, путешествующих на аквабусе, не превышает 11% от общего пассажиропотока.

В итоге в середине февраля вице-губернатор Петербурга Игорь Албин дал распоряжение возобновить перевозки на петербургских аквабусах. Чиновник дал поручение разработать предложения по развитию сети аквабусов, посчитав, что перевозки водным транспортом в Петербурге важно «поддерживать на самом высоком уровне». В бюджете на эти цели было выделено 15 млн рублей.

Новый конкурс на обслуживание аквабусных линий будет проведен после принятия закона о бюджете города на 2016 год.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват