Санкт-Петербург и область, 21 сен 2020, 10:13

Петербургский аудиосервис покупает международную компанию

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Петербургский стриминговый аудиосервис для бизнеса Muzlab, в который несколько месяцев назад инвестировали президент группы RBI Эдуард Тиктинский и основатель сервиса «Яндекс.Шеф» (ранее «Партия еды») Михаил Перегудов, покупает международную компанию Market Music. Покупка компании, специализирующейся на аудиомаркетинге и системах Digital Signage, даст петербургскому сервису шанс стать крупнейшим игроком на рынке.

Рост на 500%

Сумму сделки стороны не раскрывают. Сообщается лишь, что в результате вся команда Market Music присоединится к Muzlab. Помимо этого, Muzlab получит в своё распоряжение более 8 тыс. торговых точек и всю линейку продуктов, разрабатываемых Market Music: в частности, Market Player — программное обеспечение для Digital Signage; сервисы фоновой музыки Market Music и Hurdy Gurdy, а также сервис Mark Traffic, основанный на технологии компьютерного зрения и использующийся для подсчёта и профилирования посетителей магазинов. Также Muzlab получит доступ ко всем технологиям компании Market Music, что позволит сервису улучшить свои алгоритмы. Клиенты Market Music, в свою очередь, получат наработки Muzlab в сфере музыкального сопровождения бизнеса.

В компании прогнозируют, что по итогам сделки выручка Muzlab в 2020 году вырастет на 500% по сравнению с 2019 годом, несмотря на пандемию коронавируса.

«В результате сделки Muzlab становится крупнейшим игроком в России среди музыкальных аудиостриминговых сервисов для бизнеса...Объединение компаний даст нам мощный рост», — отметил Виктор Христенко, СЕО и сооснователь компании Muzlab.

Market Music была основана в 2012 году в Минске, а в 2013 компания перенесла штаб-квартиру в Москву. На текущий момент Market Music работает в четырех странах — в Казахстане, России, Республике Беларусь и Украине. «Я выбрал Muzlab, т.к. мне понравился их подход к построению своей компании. Они молодые и активные, плюс у нас во многом схожий майндсет. Это дает уверенность, что дело, которое я начал, будет развиваться, а команда, с которой мы строили Market Music, достигнет новых высот в рамках объединенной компании», — отметил Кирилл Кирин, СЕО и основатель компании Market Music.

Искусственный интеллект обязателен

По словам CEO музыкального сервиса DeloZvuka Антона Диканского, в настоящее время на федеральном рынке аудиомаркетинга работает более 50 компаний с разной степенью развитости и географическим покрытием. По его оценке, в топ-3 игроков входят Market Music, Cubic Media и «Формакс». Однако наиболее инвестиционную активность как раз показывает Muzlab. «Ребята хорошо двигаются по инвестиционной модели развития своего бизнеса и показывают отличную экспансию. У остальных игроков рынка мы не наблюдаем такой активности», — говорит эксперт.

Антон Диканский оценил сумму сделки, исходя из мультипликатора 1-3 годовых оборота компании. В 2019 году, по данным СПАРК, выручка ООО «Маркет Мьюзик» составила 78,8 млн руб. 

Весь российский рынок Digital Signage (то есть, рекламы на электронных дисплеях) аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын оценил в 6 млрд руб., а его аудиосегмент — в 900 млн руб. Для сравнения глобальный рынок Digital Signage составляет 20,8 млрд долл. Выручка заметных российских игроков этого сектора до коронавируса составляла около 80 млн руб. в год. «Однако в период изоляции аэропорты, торговые центры, рестораны, кафе, фитнес-центры, отели, дилерские центры и вообще все предприятия, которые лицензировали музыку для звучания в помещении, были закрыты. Маркетинг потерял квартал, и рекламодатели осторожно планируют затраты, опасаясь «второй волны» коронавируса. Долгосрочные инвесторы, уверенные в том, что рынок однажды воскреснет, имеют возможность приобретать бизнес, не выдержавший катастрофы», — говорит аналитик.

Основатель компании SMG Consulting Андрей Стась отмечает, что в «послековидное» время наблюдается всплеск инвестиций в технологические компании. «Есть своего рода реализация отложенного спроса. Сферы, в которые вкладываются инвесторы, самые различные — от медицины до аналитики. Но в качестве главного тренда — должен быть искусственный интеллект», — отмечает эксперт.

Инвестиции в музыку

Muzlab основали в 2016 году Виктор Христенко и Андрей Данилов. Сервис позволяет компаниям создавать музыкальные плейлисты для использования в коммерческих целях без нарушения авторских прав. Внутри продукта заложена рекомендательная система, которая анализирует предпочтения каждого клиента и подбирает музыку на этой основе. Все плейлисты обновляются автоматически. Помимо этого, у каждого клиента есть возможность интегрировать в любой плейлист джинглы, рекламные заставки и отбивки. Среди клиентов Muzlab — парк «Зарядье», «Азбука Вкуса», «Лукойл», Mercedes-Benz и многие другие.

В 2018 году Muzlab закрыл раунд инвестиций на 60 млн рублей от Эдуарда Тиктинского. В марте 2020 года компания привлекла 1 млн долл. от пула инвесторов, среди которых были президент группы RBI Эдуард Тиктинский и основатель сервиса «Яндекс.Шеф» (ранее «Партия еды») Михаил Перегудов. Также в 2020 году Muzlab получили инвестиции от ресторатора Александра Сысоева, сумму сделки стороны не раскрывали.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис