Санкт-Петербург и область, 21 окт 2008, 12:54

Росаэронавигация прекратила обслуживать 9 авиакомпаний

Федеральная аэронавигационная служба России (Росаэронавигация) прекратила обслуживать девять авиакомпаний. Среди должников такие компании, как "Интеравиа", "Омскавиа", "Дальавиа", "Выборг", "Тесис", "Аэрощит" и др. Причиной тому послужила задолженность перевозчиков по оплате за предоставление аэронавигационных услуг.
Читать в полной версии

Федеральная аэронавигационная служба России (Росаэронавигация) прекратила обслуживать девять авиакомпаний. Среди должников такие компании, как "Интеравиа", "Омскавиа", "Дальавиа", "Выборг", "Тесис", "Аэрощит" и др. Причиной тому послужила задолженность перевозчиков по оплате за предоставление аэронавигационных услуг.

Между тем, к моменту выставления счетов некоторые из авиаперевозчиков уже не выполняли полеты: с начала осени они находятся в кризисной ситуации. Правда, ряд экспертов принял объявленное решение за панические настроения: дело в том, что вся гражданская авиация России работает на системе взаимных платежей, на довольно длинных кредитных линиях.

К текущей ситуации привело отсутствие какой-либо стратегии развития российского транспорта в виде проекта с бюджетами, планами, целями, задачами, полагает генеральный директор RED Wings Константин Тетерин. "У нас растет поколение людей на Дальнем Востоке, которые никогда не приезжали в центральную часть России. Если так будет идти дальше, то мы потеряем Дальний Восток", - заявил он в эфире РБК-ТВ.

Впрочем, как уверяет эксперт, еще не все потеряно. "Мы еще не прошли точку невозврата, есть возможность правильно выстроить политику", - добавил К.Тетерин.

Однако отдавать частные компании в руки государства - тоже не панацея от всех бед. Как отмечает генеральный директор Infomost Борис Рыбак, процесс консолидации в этом секторе экономики невероятно сложный, трудоемкий и дорогостоящий. "Вроде бы симпатичная идея - взять группу компаний, объединив их в некий альянс (с целью минимизации издержек за счет устранения дублирования). Но, к величайшему сожалению, с этой задачей не удалось справиться (речь идет об авиакомпании AirUnion). На самом деле, чтобы успешно провести слияния такого типа требуется много денег и серьезный менеджмент", - констатирует он.

В экспертном обществе считают, что кризис гражданской авиации зрел давно. Еще в конце прошлого года практически все авиакомпании накопили гигантские долги по ноземному обслуживанию. "Долги по Росаэронавигации - это копейки по сравнению с теми, которые имели авиакомпании", - говорит директор по производству компании "ВИМ-Авиа" Юрий Губанов.

Компани планировали улучшить свое финансовое состояние в нынешнем году в связи с тем, что намечался резкий рост авиаперевозок. Однако текущий год не оправдал ожиданий: пассажиропоток рос, но не так быстро, как цены на топливо, и тут подоспел финансовый кризис.

Правда, если ожидать замедления темпов роста воздушного транспорта, то острота кадровой проблемы (в частности, нехватка пилотов) снизится, не исключают эксперты. Но билеты от этого не станут дешевле. В этом бизнесе за все платит пассажир, констатируют эксперты: это касается и пошлин, и дороговизны кредитных денег, и цен на топливо.

Три года назад ситуации была точно такой же, вспоминает Б.Рыбак. Авиакомпании многократно обращались по целому ряду животрепещущих вопросов к правительству РФ, получая отказ. Первый серьезный "вопль" Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта пришелся еще на начало 2005г., когда было направлено письмо одновременно в ФАС и премьер-министру страны о том, что на рынке топлива сложилась недопустимая ситуация. Тогда из ФАС пришел ответ, что никаких признаков картельного сговора не обнаружено, а через месяц было инициировано дело о сговоре авиакомпаний и неправомочном введении ими топливных надбавок и завышении тарифов.

Так что в этом случае эксперты рекомендуют "поднять" былые государственные решения по гражданской авиации, прежние обращения авиакомпаний и попытаться их выполнить.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist