На платный участок трассы Москва-Петербург претендуют «Мостотрест» и «Автобан»
Как пишут «Ведомости», общая стоимость строительства данного участка по долгосрочному инвестиционному соглашению составляет около 32,665 млрд руб. (в том числе объем финансирования со стороны ГК «Автодор» - 27,481 млрд руб. (подлежит снижению в ходе конкурса), объем частного финансирования - 5,184 млрд руб. (не подлежит снижению в ходе конкурса)).
«Мостотрест» готов построить участок с 208-го по 258-й км за 32,305 млрд руб. (при этом получать ежегодные эксплутационные платежи в размере 9,187 млрд руб.), «Автобан» - за 31,031 млрд руб. (эксплуатационные платежи - 8,825 млрд руб.).
Участок, который пройдет по пройдет по территории Тверской области в обход городов Торжок, Тверь, Вышний Волочек, должен быть построен до 2017 года.
«Автобан» - довольно крупная компания, в ее послужном списке - участки строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог федерального значения: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-7 «Волга» в Европейской части РФ и региональные дороги: Нижневартовск-Сургут, Сургут-Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск-Горноправдинск, Ханты-Мансийск-Нягань, подходы к мостовым переходам через реки Обь и Иртыш и другие объекты в ХМАО-Югре и сопредельных округах.
«Мостотрест» - диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2013 году «Мостотрест» занял 9,9% российского рынка инфраструктурного строительства. В настоящее время принимает участие в таких проектах, как строительство и реконструкция автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», реконструкция Кутузовского проспекта от Садового Кольца до МКАД и строительство Бусиновской развязки в Москве, Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.
«Мостотрест» также занимается строительством головного участка М-11 и обхода Вышнего Волочка. Проезд по стартовому участку дороги откроется в январе 2015г. Около полугода трасса будет работать в бесплатном режиме.
Добавим, что в начале октября из капитала «Мостотреста» вышел Аркадий Ротенберг. Если раньше он совместно с сыном Игорем владел 68,5% акций компании Marc O’Polo Investments (именно она владеет 38,6% «Мостотреста»), то теперь по документам единоличным владельцем этого пакета остается Игорь Ротенберг. Причина выхода А.Ротенберга не объясняется.
Создаваемая платная автомагистраль М-11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов. Ввод трассы М-11 в эксплуатацию планируется в 2018г., к началу Чемпионата мира по футболу. Стоимость проекта, по данным СМИ, составляет около 152,8 млрд руб. Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60% (порядка 400 км), писала ранее «Российская газета».
Роман Кизыма