Санкт-Петербург и область, 21 окт 2014, 15:15

На платный участок трассы Москва-Петербург претендуют «Мостотрест» и «Автобан»

На конкурс по финансированию, строительству и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М11 Москва - Санкт-Петербург на участке с 208-го по 258-й км подали заявки две компании: ОАО «Мостотрест» и ДСК «Автобан».
Читать в полной версии
Фото: РБК

Как пишут «Ведомости», общая стоимость строительства данного участка по долгосрочному инвестиционному соглашению составляет около 32,665 млрд руб. (в том числе объем финансирования со стороны ГК «Автодор» - 27,481 млрд руб. (подлежит снижению в ходе конкурса), объем частного финансирования - 5,184 млрд руб. (не подлежит снижению в ходе конкурса)).

«Мостотрест» готов построить участок с 208-го по 258-й км за 32,305 млрд руб. (при этом получать ежегодные эксплутационные платежи в размере 9,187 млрд руб.), «Автобан» - за 31,031 млрд руб. (эксплуатационные платежи - 8,825 млрд руб.).

Участок, который пройдет по пройдет по территории Тверской области в обход городов Торжок, Тверь, Вышний Волочек, должен быть построен до 2017 года.

«Автобан» - довольно крупная компания, в ее послужном списке - участки строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог федерального значения: М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-7 «Волга» в Европейской части РФ и региональные дороги: Нижневартовск-Сургут, Сургут-Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск-Горноправдинск, Ханты-Мансийск-Нягань, подходы к мостовым переходам через реки Обь и Иртыш и другие объекты в ХМАО-Югре и сопредельных округах.

«Мостотрест» - диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2013 году «Мостотрест» занял 9,9% российского рынка инфраструктурного строительства. В настоящее время принимает участие в таких проектах, как строительство и реконструкция автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», реконструкция Кутузовского проспекта от Садового Кольца до МКАД и строительство Бусиновской развязки в Москве, Борского моста в Нижнем Новгороде и Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.

«Мостотрест» также занимается строительством головного участка М-11 и обхода Вышнего Волочка. Проезд по стартовому участку дороги откроется в январе 2015г. Около полугода трасса будет работать в бесплатном режиме.

Добавим, что в начале октября из капитала «Мостотреста» вышел Аркадий Ротенберг. Если раньше он совместно с сыном Игорем владел 68,5% акций компании Marc O’Polo Investments (именно она владеет 38,6% «Мостотреста»), то теперь по документам единоличным владельцем этого пакета остается Игорь Ротенберг. Причина выхода А.Ротенберга не объясняется.

Создаваемая платная автомагистраль М-11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов. Ввод трассы М-11 в эксплуатацию планируется в 2018г., к началу Чемпионата мира по футболу. Стоимость проекта, по данным СМИ, составляет около 152,8 млрд руб. Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60% (порядка 400 км), писала ранее «Российская газета».

Роман Кизыма

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки