Санкт-Петербург и область, 21 окт 2022, 11:45

В Петербурге и Ленобласти резко изменился спрос на дорогие коттеджи

Читать в полной версии
Фото: Дроздов Александр/PhotoXPress.ru

Число сделок на первичном и вторичном рынке элитного загородного жилья Петербурга и Ленобласти по итогам трёх кварталов 2022 года сократилось в 1,7-2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные директора по продажам элитной недвижимости Richness Realty Investment Group Владимира Федорова.

По его словам, падение в этом сегменте недвижимости связано в том числе со снижением спроса со стороны потенциальных покупателей из регионов, увеличением сроков принятия решения покупателями, формальным увеличением предложения на рынке при отсутствии качественных объектов.

Информацию о сокращении числа сделок на первичном рынке высокобюджетной загородной недвижимости сокращается, изданию подтвердили в петербургском офисе консалтинговой компании NF Group. По ее данным, в первом полугодии 2022 года спрос на первичную загородную недвижимость сократился в элитных поселках — на 43%, в поселках бизнес-класса — на 73%. В Петербурге по результатам первого полугодия 2022 года средняя стоимость элитного коттеджа на первичном рынке составила 89,6 млн руб., увеличившись на 36% за год.

Падение на рынке загородной недвижимости аналитики фиксируют не только в Петербурге, но и в Подмосковье. Как ранее сообщали в NF Group, число сделок за январь—сентябрь 2022 года на первичном загородном элитном рынке Подмосковья составило порядка 90, что на 48% ниже, чем в январе-сентябре 2021 года. При этом объем предложения по данным на конец сентября вырос на 8% с начала года и достиг 2173 лотов.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват