Санкт-Петербург и область, 21 окт 2022, 16:42

Власти одобрили запуск беспилотных авто между Москвой и Петербургом

Грузовики без водителей будут тестировать на скоростной трассе М-11 «Нева» в течение 3 лет
Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Правительство России одобрило введение на скоростной трассе М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом экспериментального правового режима (ЭПР) для реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, этот режим позволит тестировать на магистрали беспилотные грузовики и инфраструктуру для них.

Как уточняют в Минтрансе, эксперимент будет длиться три года. Среди участников ЭПР — ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн», крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics). Оператор инфраструктуры — государственная компания «Автодор».

По словам замминистра транспорта России Дмитрия Баканова, государство взяло на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии; на бизнес ложится задача разработать беспилотные грузовики и отработать модели беспилотной перевозки грузов. В Минтрансе добавили, что использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования повысит безопасность движения и до 2025 года сократит издержки на оплату труда водителей на 30%, на топливо — на 28%.

По словам представителей бизнеса, они уже начали готовиться к тестированию беспилотников на трассе М-11. «Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», — сообщила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова (цитата по Минтрансу).

Как отметил директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, в рамках ЭПР будет опробована цифровая карта разработки «КАМАЗ», которая будет обмениваться данными с инфраструктурой дороги. «Сейчас мы проводим испытания беспилотного «Камаза» на нашем полигоне, после достижения соглашений с компаниями-ретейлерами планируем уже с весны начать коммерческие перевозки в рамках ЭПР», — цитирует его пресс-служба Минтранса.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии