Санкт-Петербург и область, 21 ноя 2019, 14:21

«Газпром нефть» запускает конкурс для молодых инноваторов

Читать в полной версии
Фото: gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» открыла набор во вторую акселерационную программу StartupDrive, говорится в сообщении компании. Открытый набор завершится 20 декабря 2019 года, его результаты станут известны 20 января 2020 года. Всего будут отобраны 10 стартапов из сфер логистики, грузоперевозок, онлайн-услуг для водителей, каршеринга, инфраструктуры АЗС и других сегментов, так или иначе связанных с транспортом.

В конкурсе могут участвовать стартапы не только из России, но и из других стран. Каждый стартап пройдет трехмесячный интенсив и получит возможность доработать свой продукт и масштабировать его продажи, используя каналы дистрибуции компании «Газпром нефть» и корпораций-партнеров, а также привлечь внимание венчурных фондов. Финал программы намечен на конец апреля.

Сама же «Газпром нефть» рассчитывает выйти на новые рынки в сотрудничестве с инновационными технологическими стартапами. «Мы стремимся к горизонтальной диверсификации бизнеса, предоставляя клиентам новые смежные услуги, не связанные напрямую с сетью заправок. Акселерационная программа дает понимание, насколько продукт интересен пользователям, нашим клиентам», — приводятся в сообщении слова директора по региональным продажам ПАО «Газпром нефть» Александр Крылов.

«Мы не преследуем цель заработать на стартапах в рамках самой акселерационной программы», — говорит Константин Мусатов, руководитель акселератора StartupDrive. По его словам, цель акселератора — развитие бизнеса стартапа в рамках акселерационной программы и создание новых видов бизнеса совместно со стартапами-выпускниками.

Основная причина популярности стартап-акселераторов у крупных компаний — это возможность снизить риски при инвестировании в них, говорит Елена Силинская, директор стартап-акселератора iDealMachine. «Удобно проверять жизнеспособность проектов, их востребованность на рынке, за время совместной работы легче узнать команду и уже отсюда сделать вывод — стоит купить долю, целиком стартап или вообще отказаться от него», — объясняет Елена Силинская.

По ее словам, напрямую на отборе и обучении стартапов компания-заказчик никак не зарабатывает, потому что она, наоборот, вкладывается в программу, тратит на нее свои деньги, время и прочие ресурсы. «Однако потенциально компания может заработать на эффективной работе выбранного стартапа в составе холдинга, на перепродаже своей доли — рынок знает достаточно подобных примеров», — говорит Елена Силинская.

Справка

Первая акселерационная программа StartupDrive стартовала в апреле 2019 года. В отборе участвовали 200 молодых компаний. Финалистами стали пять российских стартапов, занимающихся разработками в сферах грузоперевозок, такси, каршеринга, эвакуации, страхования транспорта.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать