Итоги года СПб, 21 дек 2016, 12:27

Hyundai потянул петербургский автопром вниз

Читать в полной версии

По итогам января-ноября 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 256,4 тыс. легковых автомобилей. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», это на 8% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

«Основное влияние на негативный результат оказало снижение выпуска машин на заводе Hyundai, обусловленное уменьшением спроса на его флагманские модели Hyundai Solaris и KIA Rio, — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Остальные два автомобильных предприятия города — Toyota и Nissan — завершат год в плюсе».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Hyundai в России за 11 месяцев 2016 года сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 131,2 тыс. машин. При этом по итогам ноября марка продемонстрировала рост продаж на 4%.

На завод Hyundai по итогам января-ноября приходится 74% от общего объема выпуска машин в Петербурге, на Toyota и Nissan — по 13%.

При этом ноябрь 2016 года в Петербурге стал вторым месяцем в этом году, когда производство машин в Петербурге выросло по итогам одного месяца. За последний месяц осени петербургские автозаводы выпустили 26,6 тыс. автомобилей, что на 2% выше показателя ноября 2015 года. До этого в плюсе городской автопром был только по итогам августа 2016 года, когда объем производства машин увеличился сразу на 14%.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему выпуска автомобилей сократилась. По итогам 11 месяцев она составила 25% (в январе-октябре – 25,2%).

7 моделей, выпускаемых на городских предприятиях, входят в топ-25 самых популярных машин в России по итогам 11 месяцев. Это Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai Creta, Toyota RAV4, Toyota Camry, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.

Всего в ноябре на автозаводах Санкт-Петербурга выпускалось 9 моделей автомобилей — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе