Санкт-Петербург и область, 21 дек 2016, 17:00

Инверсия сна: петербуржцы удивили онлайн-ретейлеров

Читать в полной версии

Петербуржцы чаще всех делают онлайн-покупки ночью. К такому выводу пришли исследователи eBay и Data Insight, проанализировав покупательскую активность россиян в разное время суток.

В исследовании приняли участие 1,5 тыс. пользователей интернета, хотя бы раз совершавших онлайн-покупки за последние 3 месяца. Среди опрошенных покупателей 49% признались, что за этот период совершали покупки с 21:00 до 6:00, а 15% вообще не покупали товары утром или в рабочее время. Почти две трети опрошенных отметили, что днем на покупки у них не хватает свободного времени. К тому же, женщины оказались активнее мужчин в ночном шопинге.

Активнее всего совершают ночные покупки в Петербурге — 58%. В целом по Северо-Западному региону доля ночных покупателей составляет 52%, а в Москве и Московской области — 50%. Среди ночных покупок больше всего выбирают одежду, обувь и аксессуары (16%), а также электронику и технику (15%). При этом большинство (34%) покупок планируется заранее.

Гендиректор INFOLine Иван Федяков удивился результатам исследования. «По моим наблюдениям Москва должна была обойти Петербург по активности онлайн-покупок», — говорит эксперт.

Руководитель кластера Российской ассоциации электронных коммуникаций «Электронная коммерция» Иван Кургузов замечает, что в Петербурге раньше начинается ночь. «В том смысле, что человек закончил все дневные дела и пришел домой. При этом деловая активность выше, чем в целом по России. Также ночью резко растет доля покупателей collectibles [коллекционные товары]. Предположу, что в Питере их просто больше, чем в Москве». Однако эксперт усомнился в методике расчета исследования. «Опрошенных 1 500 человек. Возможно, эта разница в процентах связана с двумя десятками слишком активных людей в Петербурге», — предполагает И.Кургузов.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать