Санкт-Петербург и область, 21 дек 2020, 10:41

В Петербурге построят платные путепроводы

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Петербургские чиновники вернулись к обсуждению проекта строительства платных путепроводов через железнодорожные пути. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исполнительного директора ООО «Санкт-петербургская платная дорога» (вероятный инвестор) Константина Бакея, к настоящему моменту сформирован шорт-лист наиболее перспективных локаций.

«Одновременно ведется подготовка и обсуждение соглашений, которые должны быть структурированы таким образом, чтобы обеспечить баланс интересов и города, и инвестора», — цитирует издание Бакея.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин ранее говорил, что путепроводы входят в число объектов, которые могут быть переданы частным инвесторам в рамках концессионного соглашения. «То есть, либо вы стоите на переезде в пробке, либо переезжаете через путепровод, но за плату», — пояснял он. В Смольном сообщали, что первый такой переезд может появиться на путях московского направления — у станции «Славянка» в Колпино. Затем последуют переезды в поселке Парголово в створе улицы Первого Мая, в поселке Песочное в створе Парковой улицы, в поселке Белоостров в створе Александровского шоссе и у станции метро «Удельная» (все это — выборгское железнодорожное направление).

Напомним, что проект платных переездов в Санкт-Петербурге стоимостью 8 млрд руб. Смольный презентовал в 2017 году. Тогда же город заключил договор с неизвестной ранее компанией «Санкт-Петербургская платная дорога». Представитель инвестора, комментируя подписанное соглашение, оценил срок возврата инвестиций в 15–20 лет.

Ранее РБК сообщал, что владельцем 100% компании «Санкт-Петербургская платная дорога», по данным СПАРК, является учрежденная в 2014 году московская компания ООО «Платная дорога». Совладельцами ООО «Платная дорога» являются Роман Белоусов и кипрская компания Tollway Limited. Реальными бенефициарами «Платных дорог», как писал РБК, могут выступать структуры, связанные с семьей Дмитрия Скигина — знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х. Скигин начинал свой бизнес с торговли лесом в Карелии, но основной капитал заработал на нефти. В первой половине 1990-х он контролировал заправку самолетов в аэропорту Пулково, в 1996 году вошел в совет директоров ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» — оператора терминала для экспорта нефтепродуктов, построенного в морском порту города по инициативе мэрии Санкт-Петербурга. 

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Топ-5 карьерных страхов. Как с ними бороться
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg