Санкт-Петербург и область, 22 янв 2016, 11:18

Поставщику питания для «Сапсанов» грозит банкротство

Иск подал завод контрактного производства «Пак тайм»
Читать в полной версии

Поставщик комплектов питания для поездов «Сапсан» и «Ласточка», компания ООО «Единая сеть питания» (ЕСП), получила иск от ОАО «Завод контрактного производства «Пак тайм» о банкротстве. Согласно материалам дела на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, заявление пока не принято к производству.

Иск о банкротстве — это один из способов добиться погашения задолженности, потому что ЕСП не предпринимает попыток вернуть долг мирным путем, сообщил газете «Ведомости» представитель завода «Пак тайм». По ее словам, завод прекратил сотрудничество с ЕСП, потому что около двух лет назад компания перестала оплачивать товар.

Представитель ЕСП не смог оперативно прокомментировать иск. РБК Петербург ожидает ответа компании на запрос.

Долги и суды

Летом 2015 года «Пак тайм» подал иск о взыскании с ЕСП 10,7 млн рублей. В сентябре суд утвердил мировое соглашение между компаниями. Согласно данным kartoteka.ru, в 2015 году к ЕСП было подано 29 исков на общую сумму 40,3 млн рублей. Сама же компания подала шесть заявлений о взыскании с ряда компаний порядка 543 млн рублей, из них 523 млн рублей — с Федеральной пассажирской компании (обслуживает линии РЖД). Следующее заседание по делу пройдет в феврале.

В ФПК «Ведомостям» сообщили, что иск связан с взысканием неустойки по договору поставки рационов питания и по делу может быть достигнуто мировое соглашение.

Еда в дорогу

В настоящее время ЕСП обеспечивает питанием пассажиров железнодорожного и авиационного транспорта, а также активно сотрудничает с различными коммерческими и социальными предприятиями. Компания создана в 2007 году в рамках пилотного проекта РЖД по строительству комбината питания. Цель проекта — создание в России компании по производству питания для пассажиров железнодорожного транспорта с выходом на рынки авиационных перевозок, социального питания и индустриального кейтеринга, говорится на сайте компании.

Запуск промышленного производства на комбинате питания состоялся в октябре 2010 года. Мощность предприятия составляет 20 тыс. рационов в сутки с возможностью расширения до 40 тыс. Партнерами и клиентами компании, согласно сайту ЕСП, являются Федеральная пассажирская компания (ФПК), РЖД, ОЖД, «Флай сервис», авиакомпании «Ямал» и «Ютэйр», сеть Pizza Hut и розничные магазины.

По данным kartoteka.ru, 25% ЕСП принадлежит — ООО «ОРС» («внучка» РЖД), остальные части — у ООО «Гудман» и ООО «Гудман плюс», которыми владеют Greenros Holdings Ltd (60%) и ООО «РБЕ» (40%). Совладельцы РБЕ — Андрей Зайцев и Виктория Шокина. Гендиректор ЕСП — Андрей Шокин, также является основным владельцем RBE Group, которая управляет ЕСП. «Ведомости» сообщают, что до конца 2012 года RBE Group была крупнейшим поставщиком питания в армию. По данным издания, этот бизнес приносил компании $60 млн прибыли ежегодно.

В конце декабря «Коммерсантъ» писал, что Андрей Шокин предложил ФПК стать единственным партнером по обслуживанию вагонов-ресторанов и кафе-буфетов. В случае, если бы компания получила контракт ФПК, то стала бы фактически монополистом рынка объемом 15 млрд рублей в год. В своем письме А.Шокин указывал, что у ЕСП есть производственные площадки в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и распределительные центры в Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке, поэтому компания готова поставлять питание на этих направлениях.

Выручка ЕСП за 2014 год, по данным kartoteka.ru, сократилась с 614 млн до 515 млн рублей, убыток снизился на 10% — до 97 млн руб.

Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни