Санкт-Петербург и область, 22 янв, 12:33

Продажи авто в Петербурге кратно упали со времен пандемии коронавируса

Читать в полной версии
Фото: Круглов Алексей / PhotoXPress.ru

За последние три года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге сократились в 2,6 раза. По данным сети дилерских центров «Прагматика» и аналитического центра «Автомаркетолог», в 2023 году в городе продали 60,9 тыс. машин, что примерно вдвое меньше показателей 2021 года.

В феврале 2022 года «Auto-Dealer.ru — Петербург» и издание «Новый Проспект» сообщали, что за 2021 год в Петербурге было продано 158,9 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, при этом большую часть машин купили в первой половине года, когда салоны вновь открылись для покупателей после коронавирусного локдауна.

Самым популярным автомобильным брендом для петербуржцев по итогам прошлого года стала LADA: за 2023 год в городе зарегистрировали 8835 машин этой марки, 53% из которых пришлось на модель Granta. Второе и третье места по популярности заняли китайские бренды Haval и Geely (7504 и 6684 регистраций соответственно).

Наиболее заметный рост по сравнению с 2022 годом показал еще один китайский бренд — Changan. Сейчас это наиболее представленная на российском рынке марка, в ее портфеле 14 моделей.

«Дилерские сети отечественных брендов увеличили складские объемы и предложили покупателям широкий выбор различных комплектаций автомобилей, — заявил директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. — Итоги года показывают, каким брендам из Китая удалось закрепиться на лидирующих позициях. Теперь между этими марками начнется активная борьба за клиента. Например, уже в декабре мы видели рынок потребителя, а не продавца».

В конце прошлого года стало известно, что стоимость автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге в среднем за год увеличилась на 25%. РБК Петербург писал, что рост цен на отдельные модели составил 34%: к примеру, средняя стоимость модели Lada Largus к концу ноября достигла 1 млн рублей (+34%). Немногим меньше — на 30,2% — подорожал Ford Focus третьего поколения.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту