Санкт-Петербург и область, 22 фев 2017, 12:41

У IKEA в Петербурге появляется конкурент

Читать в полной версии
(Фото: hoff.ru)

Московская сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff в течение 2-3 лет намерена занять не меньше 10% петербургского рынка, открыв в городе несколько торговых точек, сообщил РБК Петербург вице-президент и совладелец компании Михаил Кучмент. В перспективе компания рассчитывает серьезно пошатнуть позиции конкурентов, главный из которых — шведский концерн IKEA. Впрочем, как считает эксперт INFOLine, бороться новому игроку придется не столько с конкурентами, сколько со сложившейся культурой потребления.

Плановая задержка

Первый гипермаркет Hoff откроется в Петербурге в марте 2017 года на Пулковском шоссе. Московский ретейлер взял в аренду на 10 лет помещение бывшего гипермаркета «Карусель» площадью 14 тыс. кв м. Петербургский магазин станет 16 гипермаркетом Hoff в России.

Отвечая на вопрос РБК Петербург, почему они выходят на петербургский рынок только сейчас, М. Кучмент сказал, что у компании были сложности с поиском качественной стартовой площадки. «Для нас важно открыть магазин, который потенциально может покрыть существенную часть города, тогда открывать второй и третий магазин нам будет проще», — сказал в беседе с РБК Петербург топ-менеджер.

Сейчас Hoff активно ищет новые площадки в Петербурге как для гипермаркетов, так и для магазинов мини-формата, говорит совладелец сети. «Емкость рынка Петербурга позволяет нам в ближайшие два года открыть два-три гипермаркета и как минимум пять магазинов малого формата», — отметил М. Кучмент. Инвестиции в открытие одного магазина составят порядка 120 млн руб. Затраты на продвижение сети в первый год работы на новом рынке в компании оценивают в 5% от оборота.

Особую ставку Hoff делает на интернет-продажи. По словам М. Кучмента, в Петербурге доля онлайн-торговли в структуре выручки сети может составить до 20%.

Невский пятачок

Своими основными конкурентами Hoff считает шведский концерн IKEA и мебельные торговые центры, где представлена продукция российских производителей. «Мы будем с ними конкурировать лоб в лоб, — сказал М. Кучмент. — Не думаю, что мы займем существенную долю рынка в городе с одним гипермаркетом, но, когда мы отстроим 3-4 гипермаркета, я думаю, что можно будет говорить о доле рынка минимум в 10% в перспективе 2-3 лет». Общую емкость рынка товаров для дома и мебели в Петербурге он оценивает в 40 млрд руб.

Некоторую конкуренцию столичному игроку в Петербурге могут составить DIY-гипермаркеты (два из них — OBI и Castorama — будут непосредственными соседями Hoff), где также представлен ассортимент мебели, отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков. С учетом DIY-сегмента объем рынка, на котором будет работать Hoff, можно оценить в 60-90 млрд руб., считает эксперт.

О жестком соперничестве на рынке говорит и член совета директоров «Максидома» Мария Евневич. «Петербург называют «Невским пятачком», потому что в городе самая высокая концентрация сетей в стране. Поэтому любой ретейлер сталкивается в Петербурге с одной и той же проблемой — конкуренцией».

Синдром отложенного ремонта

Впрочем, как считает И. Федяков, конкуренция — не главная проблема продавцов мебели. «Основной вызов для продавцов мебели и сопутствующих товаров для дома — это слабо развитая культура обновления мебели, — говорит эксперт. — У нас среднестатистический россиянин меняет мебель крайне редко — чаще всего это связано с ремонтом».

Главы INFOLine ссылается на данные опроса ВЦИОМ, в ходе которого выяснилось, что хотя траты россиян на ремонт и обновление мебели занимают первое место среди запланированных накоплений, в итоге далеко не все из решившихся на ремонт его делают.

Справка

Сеть Hoff была основана в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом. Первый гипермаркет был открыт в 2009 году в Москве. На сегодняшний день сеть включает 24 магазина — 16 гипермаркетов (восемь в Москве, два в Краснодаре и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Казани) и восемь магазинов мини-формата.

Оборот ООО «Домашний Интерьер», которая управляет сетью, по собственным данным компании, в 2016 году достиг 18,3 млрд руб. (с НДС), из которых 2,4 млрд руб. составили интернет-продажи. В этом году компания планирует достичь более 24 млрд руб. (с НДС), при этом интернет-продажи должны составить более 3 млрд руб.

Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике