Санкт-Петербург и область, 22 фев 2017, 12:41

У IKEA в Петербурге появляется конкурент

Читать в полной версии
(Фото: hoff.ru)

Московская сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff в течение 2-3 лет намерена занять не меньше 10% петербургского рынка, открыв в городе несколько торговых точек, сообщил РБК Петербург вице-президент и совладелец компании Михаил Кучмент. В перспективе компания рассчитывает серьезно пошатнуть позиции конкурентов, главный из которых — шведский концерн IKEA. Впрочем, как считает эксперт INFOLine, бороться новому игроку придется не столько с конкурентами, сколько со сложившейся культурой потребления.

Плановая задержка

Первый гипермаркет Hoff откроется в Петербурге в марте 2017 года на Пулковском шоссе. Московский ретейлер взял в аренду на 10 лет помещение бывшего гипермаркета «Карусель» площадью 14 тыс. кв м. Петербургский магазин станет 16 гипермаркетом Hoff в России.

Отвечая на вопрос РБК Петербург, почему они выходят на петербургский рынок только сейчас, М. Кучмент сказал, что у компании были сложности с поиском качественной стартовой площадки. «Для нас важно открыть магазин, который потенциально может покрыть существенную часть города, тогда открывать второй и третий магазин нам будет проще», — сказал в беседе с РБК Петербург топ-менеджер.

Сейчас Hoff активно ищет новые площадки в Петербурге как для гипермаркетов, так и для магазинов мини-формата, говорит совладелец сети. «Емкость рынка Петербурга позволяет нам в ближайшие два года открыть два-три гипермаркета и как минимум пять магазинов малого формата», — отметил М. Кучмент. Инвестиции в открытие одного магазина составят порядка 120 млн руб. Затраты на продвижение сети в первый год работы на новом рынке в компании оценивают в 5% от оборота.

Особую ставку Hoff делает на интернет-продажи. По словам М. Кучмента, в Петербурге доля онлайн-торговли в структуре выручки сети может составить до 20%.

Невский пятачок

Своими основными конкурентами Hoff считает шведский концерн IKEA и мебельные торговые центры, где представлена продукция российских производителей. «Мы будем с ними конкурировать лоб в лоб, — сказал М. Кучмент. — Не думаю, что мы займем существенную долю рынка в городе с одним гипермаркетом, но, когда мы отстроим 3-4 гипермаркета, я думаю, что можно будет говорить о доле рынка минимум в 10% в перспективе 2-3 лет». Общую емкость рынка товаров для дома и мебели в Петербурге он оценивает в 40 млрд руб.

Некоторую конкуренцию столичному игроку в Петербурге могут составить DIY-гипермаркеты (два из них — OBI и Castorama — будут непосредственными соседями Hoff), где также представлен ассортимент мебели, отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков. С учетом DIY-сегмента объем рынка, на котором будет работать Hoff, можно оценить в 60-90 млрд руб., считает эксперт.

О жестком соперничестве на рынке говорит и член совета директоров «Максидома» Мария Евневич. «Петербург называют «Невским пятачком», потому что в городе самая высокая концентрация сетей в стране. Поэтому любой ретейлер сталкивается в Петербурге с одной и той же проблемой — конкуренцией».

Синдром отложенного ремонта

Впрочем, как считает И. Федяков, конкуренция — не главная проблема продавцов мебели. «Основной вызов для продавцов мебели и сопутствующих товаров для дома — это слабо развитая культура обновления мебели, — говорит эксперт. — У нас среднестатистический россиянин меняет мебель крайне редко — чаще всего это связано с ремонтом».

Главы INFOLine ссылается на данные опроса ВЦИОМ, в ходе которого выяснилось, что хотя траты россиян на ремонт и обновление мебели занимают первое место среди запланированных накоплений, в итоге далеко не все из решившихся на ремонт его делают.

Справка

Сеть Hoff была основана в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом. Первый гипермаркет был открыт в 2009 году в Москве. На сегодняшний день сеть включает 24 магазина — 16 гипермаркетов (восемь в Москве, два в Краснодаре и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Казани) и восемь магазинов мини-формата.

Оборот ООО «Домашний Интерьер», которая управляет сетью, по собственным данным компании, в 2016 году достиг 18,3 млрд руб. (с НДС), из которых 2,4 млрд руб. составили интернет-продажи. В этом году компания планирует достичь более 24 млрд руб. (с НДС), при этом интернет-продажи должны составить более 3 млрд руб.

Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году