Санкт-Петербург и область, 22 фев 2023, 13:10

В Петербурге перераспределяют миллионы, выделенные на новый мост

Читать в полной версии
Фото: Вдовин Сергей/PhotoXPress.ru

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) подготовил проект, предусматривающий перераспределение бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства в соответствии с Адресной инвестиционной программой на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Документ проходит антикоррупционную экспертизу и опубликован на сайте Смольного. 

В документе перечислен ряд проектов, финансирование по которым из городского бюджета будет увеличено за счёт перераспределения средств, выделенных на строительство Большого Смоленского моста. В основном, деньги потребовались тем проектам, которые частично потеряли федеральное финансирование.

Это касается второго этапа реконструкции Петрозаводского шоссе, на него выделят дополнительно 56 млн руб. в 2023 году. При этом объемы финансирования этого проекта из федерального бюджета сокращены на 365,7 млн руб. Для строительства транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом в 2024 году из городского бюджета будет дополнительно выделено 1,08 млрд руб., при этом из федерального бюджета в 2024 году проект не получит средств, хотя ранее на него предполагалось выделить 2,2 млрд руб.

Изменения коснулись проекта реконструкции Ропшинского шоссе. В 2024 году за счёт бюджета Петербурга на него будет дополнительно выделено 541,5 млн руб. и на второй этап (транспортная развязка на пересечении Ропшинского шоссе с железнодорожными путями) — дополнительно 877 млн руб.

Деньги, которые должны были пойти на строительство моста, пойдут и на первый этап строительства Русановской улицы на участке от Октябрьской набережной до разворотной площадки общественного транспорта. В 2023 году, говорится в документе, на объект из городского бюджета выделят 200 млн руб., в 2024 году — 1,4 млрд руб. Ранее средств из городского бюджета на строительство Русановской улицы не предполагалось выделять вовсе.

В документе отмечается, что на строительство перечисленных объектов «для балансировки расходов бюджета использован объект расшифровываемой строки «Плановые расходы» — «Строительство моста через р. Неву в створе Б. Смоленского пр. — ул. Коллонтай».

Что касается самого Большого Смоленского моста, то о нем говорится следующее: «Государственный контракт по объекту не заключен. Срок реализации объекта выходит за пределы планового периода, и объемы расходов по годам после 2028 года не определены. Данный объект использован для сохранения расходов бюджета в рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» по заказчику в лице Комитета на исходном уровне».

Ранее пресс-служба правительства Санкт-Петербурга сообщала, что стоимость строительства Большого Смоленского моста через Неву оценивается в 50 млрд руб. В частности, в городском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов на реализацию проекта было предусмотрено более 27 млрд руб. При этом летом 2022 года в КРТИ затраты на строительство Большого Смоленского моста оценивали в 13 млрд руб. В пресс-службе комитета не ответили запрос РБК Петербург с просьбой пояснить существенную разницу в оценках проекта. По данным пресс-службы Смольного, строительство переправы планируется начать в 2023 году.

Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору