Санкт-Петербург и область, 22 мар 2022, 12:38

Торговые комплексы Петербурга теряют покупателей

Читать в полной версии
Фото: Степанов Евгений/PhotoXPress.ru

По итогам 11-й недели года (с 14 по 20 марта) показатель Mall Index, отражающий посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей, в Петербурге снизился на 13,8% год к году. Такие данные, как пишет газета «Коммерсантъ», приводятся в отчете исследовательской компании Focus. Снижение по сравнению с показателями докризисного 2019 года составило 24,5%. Как следует из отчета, в Петербурге падение трафика в ТРК оказалось более существенным, чем в Москве, где посещаемость торговых комплексов по итогам 11-й недели текущего года сократилась на 2,5% год к году, а падение от уровня 2019 года составило 22,3%.

Как предположил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев, причиной спада трафика может быть приостановка бизнеса в России целого ряда fashion-ретейлеров. В пользу этой гипотезы, считает эксперт, говорит то, что наибольшее падение покупательского трафика (минус 34% на минувшей неделе) в Москве наблюдалось в сегменте fashion retail, на который пришлась основная доля закрытий. Для сравнения: магазины электроники потеряли лишь 10% покупателей.

Наиболее болезненной эта ситуация оказалась для крупных торговых комплексов, где международные сети занимали до 34% торговой площади. Проблема для ТРК усугубляется тем, что приостановившие торговлю западные бренды пока не освободили арендуемые помещения. «Закрытие точек продаж приводят к падению посещаемости, это может стать поводом для оставшихся ритейлеров добиваться снижения стоимости аренды», — приводит издание слова управляющего партнера компании «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова.

Как уже писал РБК Петербург, о приостановке бизнеса в России западные fashion-ретейлеры начали объявлять в первых числах марта. Эксперты тогда прогнозировали серьезные последствия этого процесса. «Если международные бренды начнут массовый уход с рынка, то это будут очень болезненный процесс для всех сторон — и для самих сетей, и для собственников ТЦ, и для потребителя. Вероятные цифры по освободившимся площадям могут достигнуть 40%», — сказал руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. Он добавил, что уход европейских и американских брендов приведет к рекордной вакансии, которая зафиксируется на длительный срок, поскольку локальные операторы не смогут поглотить такой объем высвободившихся площадей.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом