Торговые комплексы Петербурга теряют покупателей
По итогам 11-й недели года (с 14 по 20 марта) показатель Mall Index, отражающий посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей, в Петербурге снизился на 13,8% год к году. Такие данные, как пишет газета «Коммерсантъ», приводятся в отчете исследовательской компании Focus. Снижение по сравнению с показателями докризисного 2019 года составило 24,5%. Как следует из отчета, в Петербурге падение трафика в ТРК оказалось более существенным, чем в Москве, где посещаемость торговых комплексов по итогам 11-й недели текущего года сократилась на 2,5% год к году, а падение от уровня 2019 года составило 22,3%.
Как предположил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев, причиной спада трафика может быть приостановка бизнеса в России целого ряда fashion-ретейлеров. В пользу этой гипотезы, считает эксперт, говорит то, что наибольшее падение покупательского трафика (минус 34% на минувшей неделе) в Москве наблюдалось в сегменте fashion retail, на который пришлась основная доля закрытий. Для сравнения: магазины электроники потеряли лишь 10% покупателей.
Наиболее болезненной эта ситуация оказалась для крупных торговых комплексов, где международные сети занимали до 34% торговой площади. Проблема для ТРК усугубляется тем, что приостановившие торговлю западные бренды пока не освободили арендуемые помещения. «Закрытие точек продаж приводят к падению посещаемости, это может стать поводом для оставшихся ритейлеров добиваться снижения стоимости аренды», — приводит издание слова управляющего партнера компании «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова.
Как уже писал РБК Петербург, о приостановке бизнеса в России западные fashion-ретейлеры начали объявлять в первых числах марта. Эксперты тогда прогнозировали серьезные последствия этого процесса. «Если международные бренды начнут массовый уход с рынка, то это будут очень болезненный процесс для всех сторон — и для самих сетей, и для собственников ТЦ, и для потребителя. Вероятные цифры по освободившимся площадям могут достигнуть 40%», — сказал руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. Он добавил, что уход европейских и американских брендов приведет к рекордной вакансии, которая зафиксируется на длительный срок, поскольку локальные операторы не смогут поглотить такой объем высвободившихся площадей.