Минтранс поддержал проект "Аэроэкспресса" между Пулково и центром Петербурга
Как стало известно РБК, в закрытой от журналистов части заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, которое провел министр транспорта РФ Максим Соколов в минувшую пятницу, обсуждались варианты транспортного сообщения между аэропортом Пулково и центром Петербурга во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко настаивал на необходимости прокладки метро до Пулково. Стоимость проекта оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.
Представитель ОАО "РЖД" предложил другой вариант – электропоезд до Балтийского вокзала (объем инвестиций – 13 млрд руб.). По его словам, компания готова построить его в основном на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.
Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов поддержал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два – три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени. По словам М.Соколова, Минтранс не может предоставить Петербургу запрашиваемые Смольным средства ни на метро в Пулково, ни даже на метро к строящемуся стадиону на Крестовском острове – ввиду нарастающего дефицита доходной части федерального бюджета министерство вынуждено сокращать расходы на транспортные проекты.
В пользу того, что наиболее вероятным вариантом связи Пулково с городом является железная дорога, говорит и тот факт, что недавно ООО "Аэроэкспресс" (на 50% принадлежащее РЖД), реализовавшее подобные проекты в Москве, Сочи и Владивостоке, уже приняло решение зарегистрировать в Петербурге свою дочернюю компанию ООО "Аэроэкспресс Пулково".
Предварительный проект организации специальной железнодорожной линии Пулково – Балтийский вокзал появился еще в начале 2011г. Электропоезда, которые планировалось закупить у немецкой компании Siemens, должны доставлять пассажиров за 20 – 30 минут. Интервал движения – 15 – 30 минут. Правда тогда РЖД планировала обойтись без помощи Минтранса: 8 из 13 млрд собиралась вложить сама, а оставшиеся 5 млрд – из собственных средств ООО "Аэроэкспресс".