Петербургская дамба поставила на место субподрядчиков
Петербургская дамба решила обзавестись собственным брендом и зарегистрировала свой товарный знак. Запатентованное изображение представляет собой ворота на фоне Петропавловской крепости, изображенные синим, серым и белым цветами.
Правообладателем знака, по данным Роспатента, является Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития РФ". Оформление началось еще в марте прошлого года и завершилось лишь спустя год. Как сообщили РБК в пресс-службе предприятия, на данный момент документы еще не получены, "но нет причин сомневаться, в том, что они будут нам предоставлены".
Патент понадобился предприятию для того, чтобы лишить возможности посторонние компании использовать для рекламы графическое изображение дамбы. Как пояснили в пресс-службе предприятия, при строительстве и возведении объекта принимали участие многие организации. "Некоторые из них, прямо скажем, приняли минимальное участие. Между тем, они берутся утверждать, что сыграли ключевую роль в этом процессе и без нашего разрешения используют информационные и графические изображения в своих рекламных материалах", - отметили в пресс-службе.
Чтобы впредь защитить себя от возможных проблем, было принято решение о регистрации товарного знака. В будущем на предприятии не исключают возможности использования судебных процедур для защиты своих прав.
Проблем, кстати, у дамбы хватало и до споров о товарном знаке. Строительство комплекса защитных сооружений началось еще в далеком 1979г. и продолжалось три десятка лет. Впервые стройку приостановили в 1987г. после протестов экологов, в 90-е основной проблемой стала нехватка денег и трудности с поиском строителей. В 2000-х государство нашло деньги на дамбу у иностранных банков под госгарантии. При этом стоимость проекта возросла почти вдвое от начальной цены и в итоге составила 109 млрд 330 млн руб. Такое раздувание бюджета вызвало недовольство Счетной палаты, которая назвала систему закупок проекта неэффективной.
После открытия в 2011г. дамба на время перестала быть объектом расследований и публичных скандалов. Сейчас, пытаясь сохранить статус-кво, управляющая компания выстраивает линию защиты от возможных нападений со стороны бывших и будущих партнеров.
По словам Сергея Литвиненко, адвоката-специалиста по защите интеллектуальной собственности компании "Налоговик", наличие товарного знака, в случае нарушения прав правообладателя, дает возможность обращаться с исками в суд и требовать с ответчика "как минимум — денег за спокойствие, а как максимум – компенсацию нарушенного права на интеллектуальную собственность".