Санкт-Петербург и область, 22 апр 2015, 15:01

Петербуржцы охотятся за оскорбительной рекламой

В Управлении ФАС оценили рекламные слоганы, «оскорбляющие» горожан
Читать в полной версии

Общественный совет по рекламе Петербурга оценил рекламные плакаты и слоганы, которые нервируют или оскорбляют петербуржцев. Заседание совета проходило накануне, 21 апреля 2015 года, в Санкт-Петербургском УФАС России.

В ходе встречи обсуждались заявления граждан, поступившие в антимонопольный орган. Так, жительница города Колпино пожаловалась на  рекламу магазина Calzedoniа, содержащую, по ее мнению, оскорбительные образы. Совет по рекламе поддержал мнение гражданки и вынес решение рекомендовать магазину демонтировать эту рекламу. Чем конкретно реклама магазина оскорбила чувства петербурженки и членов Совета по рекламе, в УФАС не уточнили, но зато решили опубликовать фотографии «оскорбительной» рекламы.

Фото: spb.fas.gov.ru

Еще один слоган, который оскорбляет некоторых жителей города, распространяется в эфире «Первого канала». Речь идет о рекламе лекарственного средства «Риностоп» - «Мама, а папа не дышит». По мнению обратившегося в ФАС гражданина, она оскорбительна  и ее «необходимо снять с проката», так как люди, недавно похоронившие родных, «вздрагивают при этой рекламе» .   Обсудив неоднозначность этого рекламного продукта, Общественный совет решил передать заявление петербуржца на рассмотрение экспертного совета по рекламе ФАС России.

Еще ряд спорных рекламных слоганов принадлежит оператору мобильной связи Tele2. Речь идет о рекламе тарифа «Оранжевый»: «Звездочки - трюк афериста. А с этим тарифом все чисто», «Тариф не кусается, когда услуги тайком не подключаются», «Мелкий шрифт в рекламе деньги съедает. А у нас обманов таких не бывает». Правда, эта реклама вызвала возмущение не со стороны рядовых горожан, а со стороны конкурента Tele2 - компании ОАО «Вымпел-Коммуникации» («Билайн»). По мнению представителей компании, эти слоганы являются некорректными, «так как противопоставляют услуги иных операторов связи с Tele2». «Слоганы формируют эмоционально-негативное отношение к услугам конкурентов, и позитивное отношение к услугам связи Tele2», - цитирует пресс-служба УФАС позицию «Вымпел-Коммуникаций».   В ходе обсуждения этого вопроса член Общественного совета, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров отметил: «Реклама услуг связи, как и реклама финансовых услуг должна содержать все условия, на которых предоставляется эта услуга. Мечта любого потребителя, чтобы «звездочки», которые так усложняют подсчет реальной стоимости или тарифа или кредита, ушли в прошлое». В итоге общественный совет по рекламе поддержал мнение руководителя антимонопольного органа и решил, что реклама «Теле2»  корректна.

Кроме того, в ходе заседания по запросу информационного-издательского центра «Петроцентр» была дана оценка логотипа проекта «Петербургская кухня». В ходе обсуждения Общественный совет по рекламе решил, что разработанный логотип ассоциируется с официальным гербом города, что недопустимо.

Фото: spb.fas.gov.ru

Роман Кизыма

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах