Санкт-Петербург и область, 22 мая 2014, 13:00

РЖД не торопится вкладываться в аэроэкспресс до Пулково

ОАО "РЖД" подсчитывает, сколько готово вложить в строительство линии аэроэкспресса от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил первый вице-президент компании Александр Мишарин.
Читать в полной версии
Фото: РБК

ОАО "РЖД" подсчитывает, сколько готово вложить в строительство линии аэроэкспресса от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил первый вице-президент компании Александр Мишарин.

"Мы сейчас считаем модель Мы вложим ровно столько, чтобы этот проект окупался для нас с доходностью не менее 15%", - сказал А.Мишарин.

Общая стоимость проекта оценивается в 14 млрд руб., однако Петербург не спешит вкладывать свои средства. "Город хочет получить деньги из бюджета Российской Федерации, и это понятно, но будет как всегда: вложат все - и город, и бюджет федеральный, и что-то РЖД", - прокомментировал ситуацию А.Мишарин.

Ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщил, что строительство линии аэроэкспресса к аэропорту Пулково начнется уже в следующем году, поезда начнут ходить в 2018г. - в год проведения чемпионата мира по футболу, часть матчей которого пройдет в Петербурге. Тогда же губернатор отметил, что проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства, в котором будет участвовать фирма "Аэроэкспресс". Город планировал вложить средства лишь в строительство второго наклонного хода на станции метро "Балтийская", а также в благоустройство территории.

Напомним, что вопрос запуска нового вида транспорта к петербургскому аэропорту стоит уже много лет. Рассматривались различные варианты улучшения транспортного сообщения с Пулково. Предлагалось продлить ветку метро, запустить аэроэкспресс или легкорельсовый трамвай.

Реконструкция единственного в городе пассажирского аэропорта Пулково началась в 2009 году. Первая очередь нового терминала стоимостью 1,1 млрд евро приняла пассажиров в конце 2013 года. За весь прошлый год через аэропорт прошли 12,85 млн пассажиров, в январе-апреле перевозки выросли на 15%, до 3,48 млн пассажиров.

Ранее власти города говорили, что к 2040 году Пулково должен превратиться в транспортный хаб с пропускной способностью до 35 млн человек в год. Однако до сих пор доехать до аэропорта можно только на автобусе или такси по загруженной транспортом трассе на юге города.

На прошлой неделе комитет по инвестициям администрации Петербурга сообщил, что актуализирует проектную документацию по альтернативному проекту - запуску от аэропорта до станции метро "Купчино" на юге города легкорельсового трамвая стоимостью 15,3 млрд руб. Проект может быть реализован на основе государственно-частного партнерства, сказала глава комитета Ирина Бабюк (ее слова приведены в сообщении). Планируемая железнодорожная ветка проходит всего в 3 км от аэропорта, и для запуска аэроэкспресса нужно построить лишь небольшое ответвление, отметил близкий к петербургской администрации источник. Однако, по его словам, новый путь должен частично пройти по земле, находящейся в частной собственности, на ее выкуп нужно несколько сот миллионов рублей.

Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов