Санкт-Петербург и область, 22 мая 2015, 10:00

Suzuki хочет вернуться на российский рынок на новой модели

Компания хочет снова довести свою долю на местном рынке до 0,8%
Читать в полной версии
Фото: facebook.com/SuzukiRussia

Новый глава компании «Сузуки Мотор Рус» (российское подразделение Suzuki) Кеичи Сумида, вступивший в должность полторы недели назад, впервые ответил на вопросы журналистов в рамках открытия нового дилерского центра в Петербурге.

Аккуратные шаги

На большинство вопросов К.Сумида, которого эксперты авторынка окрестили «антикризисным» топ-менеджером, отвечал осторожно. Например, он так и не сообщил о том, насколько и когда компания планирует снизить цены. По его словам, Suzuki пока анализирует ситуацию на рынке. Однако некоторые меры по выходу кризиса (с начала этого года падение продаж Suzuki составило 75%) он все-таки озвучили. В частности, К.Сумида сообщил о планируемом выводе на российский рынок в августе 2015 года нового флагмана - Suzuki Vitara.

Именно на него компания возлагает свои надежды по возвращению своей доли рынка в 0,8%. Сейчас компания занимает 0,3 % российского рынка (и 0,4% - рынка Петербурга). Финальное решение о цене субкомпактного кроссовера в компании пока не приняли.

Стоит отметить, что опыт вывода компаний из «продажного пике» у К.Сумида уже есть. С 1998 по 2005 год он отвечал за развитие бренда Mazda на территории стран Персидского залива. За время его руководства продажи марки были увеличены в четыре раза - с 5 до 20 тыс. автомобилей в год. С 2012 года отвечал за развитие бренда Suzuki на территории СНГ и стран Юго-Восточной Азии.

На российском рынке бренд Suzuki представлен с 1998 года. Сегодня в России продаются шесть моделей автомобилей Suzuki Grant Vitara, Jimny, New SX4, SX4 Classic, Swift и Splash. В планах компании Suzuki на 2016 год вывод на российский рынок еще одной модели - седана Alivio.

Под расширение модельного ряда Suzuki в Петербурге планирует открытие новых дилерских центров. Всего в Петербурге - пять дилерских центров Suzuki, последний из которых вчера открыла компания "Пандора" . В ближайшее время Suzuki планирует расширить дилерскую сеть на еще один салон на севере города, однако точные сроки пока неизвестны. Участники рынка предполагают, что новым дилером Suzuki станет компания "Максимум".

Замороженный завод

На вопрос о возможности строительства завода Suzuki К.Сумида ответил ожидаемо: «Этот вопрос на данный момент заморожен». Глава компании напомнил, что сейчас автомобили Suzuki для российского рынка привозят из Японии и Венгрии. «Новая Vitara будет производиться в Венгрии. На данный момент уровень производства на заводе позволяет нам удовлетворить спрос российского клиента», - сказал он.

По словам К.Сумиды, острой потребности в новом заводе нет. «Российский рынок на данный момент переживает не лучшие времена, - отметил он. - Мы, конечно, видим, что цены импортируемых автомобилей и цены произведенных в России машин отличаются, поэтому в данный момент мы работаем над тем, чтобы договорить с производителем о предоставлении нам специальных цен».

«В долгосрочной перспективе российский рынок интересен и поэтому здесь мы не будем принимать каких-то крайних мер. В зависимости от того, что предпримут конкуренты, мы откорректируем по возможности свои шаги», - прокомментировала для РБК Петербург возможности ценовой конкуренции руководитель департамента продаж и маркетинга ООО «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова.

Ольга Зарубина

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать