Санкт-Петербург и область, 22 мая 2017, 15:25

Таможня меняет правила ввоза овощей и фруктов

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин отменил распоряжение своего предшественника, Андрея Бельянинова, которое устанавливало монопольное право ООО «ТАМАРИКС» оформлять на Санкт-Петербургской таможне импортные скоропортящиеся продукты питания. По оценкам участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), решение нынешнего руководства ФТС — важный шаг к восстановлению здоровой конкуренции на рынке, которая в перспективе может снизить издержки импортеров.

Через весь город

«В связи с потерей актуальности не применять письмо Федеральной таможенной службы (ФТС) России от 10 ноября 2015 г. № 01-11/55458», — говорится в распоряжении Булавина. Это решение расширяет круг таможенных терминалов, которые вправе заниматься оформлением плодоовощной продукции.

По словам члена правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Юрия Ковалева, который выступил инициатором отмены ограничений, изначально основанием для их введения стало то, что якобы только один таможенный терминал имел необходимое оснащение для качественного контроля ввозимых овощей и фруктов.

Однако, как считает Ковалев, на многих таможенных терминалах имеются посты Россельхознадзора, способные осуществлять надлежащий фитосанитарный контроль импортных продуктов. Даже там, где таких постов нет или наблюдается нехватка персонала, «наличие специальных познаний у сотрудников таможенных органов для контроля плодоовощной продукции, по нашему мнению, не требуется», — говорится в обращениях «Гермеса» к Булавину и к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, которого участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) просили о поддержке.

«До введения ограничения в 2015 году к нам приезжало порядка 60-80 машин в месяц с овощами и фруктами. Потом наши клиенты были вынуждены ездить через весь город на растаможку на Южный таможенный пост [расположен на терминале ООО «ТАМАРИКС» - ред.], что существенно увеличило их издержки. Сейчас они к нам возвращаются», — рассказал РБК Петербург о результатах снятия ограничений гендиректор «Парголовского ТЛК» Валерий Фокин.

Справка

Согласно kartoteka.ru, ООО «ТАМАРИКС» (бывший «РОСТЭК Северо-Запад») владеют Геннадий Ромин (35%), Антон Шалевой (35%) и Маргарита Прохорова (30%).

Ликвидация наследия

В январе этого года, напомним, Булавин отменил три других распоряжения Бельянинова, которые устанавливали монопольное право отдельных таможенных терминалов на Северо-Западе России оформлять определенные грузы — товары из Турции, бижутерию, опасные грузы. В результате владельцы этих терминалов лишились части заработков.

«Мы приветствуем решения Булавина. Они ликвидируют монополизм и восстанавливают правовое поле, потому что введенные Бельяниновым ограничения, помимо прочего, противоречили таможенному законодательству», — утверждает Фокин.

О необоснованности распоряжений бывшего главы ФТС говорит и советник президента ГК «Балтик Транс» Вадим Бушуев. «Любое ограничение по местам таможенного оформления ведет к удорожанию всей логистической цепочки. Кроме того, как показывает практика, терминал, ставший монополистом, как правило задирает тарифы на свои услуги, — утверждает Бушуев. — Основания для введенных в свое время ограничений нам представляются крайнее не убедительными. В частности, и по скоропортящимся продуктам. На самом деле их можно оформлять на любом терминале, где есть холодильники и фитосанитарный врач».

Борьба продолжится

По словам Ковалева, борьба за модернизацию таможенных правил продолжится. В частности, игроки рынка считают нецелесообразным существование акцизных таможен.

«Например, пиво сейчас могут оформлять только специальные таможенные посты. Квалификации обычных таможенников вполне достаточно, чтобы разбираться в пиве. То же самое относится и к автомобилям, моторному маслу, табачному сырью и множеству других неподакцизных товаров, которые тоже почему-то оформляются на специальных постах. Доходит до абсурда. Например, один из главных спонсоров сочинской олимпиады мировая корпорация Heineken вынуждена была оформлять свой «спорт бар» на четырех таможнях», — рассказал РБК Петербург Ковалев.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist