Санкт-Петербург и область, 22 мая 2019, 14:18

X5 Retail Group приостанавливает открытие новых магазинов в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Компания X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») приостанавливает открытие новых магазинов в Петербурге на год. Решение принято из-за достижения максимально возможной доли в 25% на рынке Петербурга.

Как сообщил представитель пресс-службы X5 Retail Group РБК Петербург, согласно последней публикации Росстата об обороте розничной торговли РФ, доля X5 в Санкт-Петербурге достигла 25%. Поэтому развитие компании в регионе приостановлено на год до публикации данных за 2019 год. «Это подразумевает невозможность совершения исключительно новых сделок в этот период. Санкт-Петербург является самым высококонкурентным рынком в России, поэтому мы сфокусируемся в первую очередь на повышении собственной эффективности и продаж с квадратного метра, а также росте лояльности наших посетителей», — добавил он.

В Управлении ФАС по Петербургу подтвердили, что доля ретейлера по итогам 2018 года превысила допустимый передел, но конкретную цифру вместе с долями прочих игроков отказались назвать до официальной пресс-конференции на эту тему.

В 2017 году доля Х5 в Петербурге составляла 23,86%. За прошедшее время X5 Retail Group купила 37 супермаркетов «О’Кей», а также заняла часть помещений уходящей с рынка компании «Продовольственная биржа», управлявшей сетями «Полушка», «Лайм» и «Всенародный». В результате, по данным компании, на конец апреля розничная сеть X5 Retail Group в Петербурге насчитывает около 450 «Пятерочек», 90 «Перекрестков» и 13 «Каруселей».

В соответствии со статьей 14 закона о торговле, если доля одной сети, по оценкам УФАС, достигла или превысила 25%, то компания теряет право покупать или арендовать новые помещения и открывать новые магазины. В случае нарушения антимонопольный орган обязан закрыть новый магазин.

Компания Х5 уже попадала под ограничение в 2010 году, когда закон только вступил в силу. Тогда антимонопольщики оценили долю ретейлера в Петербурге по итогам 2009 года в 35%. Снова открывать магазины компания смогла только спустя четыре года, когда ее доля упала до 22,86%.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях