Санкт-Петербург и область, 22 июн 2006, 12:21

В.Якунин и Г.Боос подписали протокол о сотрудничестве

В Калининграде 21 июня прошла рабочая встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина и губернатора Калининградской области Георгия Бооса. Владимир Якунин прибыл в Калининградскую область для участия в Ассамблее начальников железных дорог.
Читать в полной версии

В Калининграде 21 июня прошла рабочая встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина и губернатора Калининградской области Георгия Бооса. Владимир Якунин прибыл в Калининградскую область для участия в Ассамблее начальников железных дорог. Как сообщили в пресс-службе областного правительства, в ходе встречи стороны обсудили необходимость развития калининградского транспортного узла, проблемы передачи объектов ЖКХ на баланс муниципалитетов, вопросы здравоохранения и другие аспекты сотрудничества. По итогам встречи Владимир Якунин и Георгий Боос подписали протокол "О дальнейшем развитии взаимодействия правительства Калининградской области и ОАО "РЖД".

Стороны обязались разработать план мероприятий по реализации федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России" и "Развитие Калининградской области на период до 2010г.". Правительство области совместно с ОАО "РЖД" планирует подготовить обращение в Минтранс о необходимости разработки в 2006-2007гг. генеральной схемы развития калининградского транспортного узла, предусмотрев в ней строительство железнодорожной ветки в обход Калининграда и строительство сортировочной станции за городской чертой. Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры для пропуска транзитного грузопотока и обслуживания припортовых станций потребует строительства железнодорожной сортировочной станции в Балтийске. Стороны согласились, что оптимизация грузовых перевозок потребует сокращения числа железнодорожных переездов.

Правительство Калининградской области рассмотрит возможность внесения поправок в бюджет области на 2006г. для компенсации убытков дороги от пригородных железнодорожных перевозок. Для выполнения подписанного протокола предполагается сформировать координационный совет, где будут созданы рабочие группы по разным направлениям деятельности. По словам В.Якунина, подписанный протокол конкретизирует работу по уже существующему генеральному соглашению между областью и Калининградской железной дорогой и направлен на развитие взаимодействия.

Как заявил Г.Боос, "железнодорожная инфраструктура является ключевой для развития области". По мнению калининградского губернатора, развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе должно вестись не только за счет средств, инвестируемых ОАО "РЖД", но и за счет федерального бюджета. Калининградская железная дорога работает в особых геополитических условиях. Магистраль не имеет общих границ с российскими железными дорогами и по своей специфике является выгрузочной. Развернутая длина магистрали составляет 1 тыс. 100 км, длина главных путей – свыше 900 км. На территории Калининградской области расположены четыре железнодорожных пограничных перехода: с Польшей: Мамоново – Бранево, Железнодорожный – Скандава; с Литвой: Нестеров – Кибартай, Советск – Пагегяй. На территории области, помимо железной дороги, расположено восемь филиалов ОАО "РЖД".

Основой делового сотрудничества Калининградской железной дороги с правительством Калининградской области являются ежегодные финансово-экономические соглашения. Железнодорожным транспортом в Калининградской области перевозится около 90% всех грузов, около 40% пассажиров в пригородном и 87% в междугороднем сообщении (согласно данным официального сайта правительства Калининградской области).

9 февраля 2005г. губернатором Калининградской области подписано Генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. В 2005г. объем капитальных вложений ОАО "РЖД" в регион составил 24 млрд 234,6 млн руб. Доля компании в капитальных вложениях, финансируемых из собственных средств предприятий Калининградской области, в 2005г. составила 25,5 %. В настоящее время на территории Калининградской области реализуется 18 федеральных целевых программ. Наиболее значимой является федеральная целевая программа "Развитие Калининградской области на период до 2010г.", утвержденная постановлением правительства РФ от 7 декабря 2001г. Одним из приоритетных направлений программы стало развитие Калининграда как крупного транспортного узла за счет модернизации транспортной инфраструктуры. Программой предусмотрена реконструкция предпортовой железнодорожной станции в Калининграде.

В связи с предполагаемым строительством глубоководного порта на пункте Восточный требуется провести работы по реконструкции железной дороги Калининград – Балтийск, построить припортовую станцию в г. Балтийск. Планируется активизировать работу по строительству межгосударственной передаточной станции Чернышевское, что обусловлено необходимостью приближения пограничного и таможенного досмотра вагонов к государственной границе. Это позволит сократить время простоя на границе и ускорить доставку грузов. На реализацию этих программ за последние 3 года ОАО "РЖД" направило 3 млрд руб. Финансирование из федерального бюджета не осуществлялось.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе