Санкт-Петербург и область, 22 июн 2015, 14:59

Петербургский автопром снизил темпы падения

Падение производства впервые с начала года составило менее 20%
Читать в полной версии
Фото: РБК

В мае 2015 года объем производства автомобилей в Петербурге сократился на 14% по отношению к маю 2014 года. Такие данные содержатся в ежемесячном отчете аналитического агентства «Auto-Dealer-Спб».

Всего в январе-мае 2015 года петербургские заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 125,6 тысяч легковых автомобилей, что на 24% меньше, чем за первые пять месяцев прошлого года.

«Динамика падения выпуска автомобилей начинает сокращаться: например, по итогам первого квартала она составляла 27%, а сейчас 24%, - говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – В мае существенно вырос спрос на продукцию завода Nissan – модель X-Trail стала самым популярным кроссовером в России, и вошла по итогам месяца в пятерку машин с наибольшим объемом продаж в стране».

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому производству автомобилей также начинает расти: если по итогам I квартала она составляла 20,1%, за четыре месяца – 21%, то по результатам января-мая она достигла 22,1%.

«Продажи в стране основных моделей действующих петербургских заводов пока остаются практически на уровне прошлого года, - отмечает М. Чаплыгин. – Предпосылок для серьезного падения производства автомобилей в Петербурге, даже с учетом закрытия GM, не предвидится. Предприятия намерены уже в этом году расширить экспорт, а также начать производство новых моделей.

В топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России по итогам января-мая четыре представляют Петербурге – это Hyundai Solaris, KIA Rio, Toyota Camry и Nissan X-Trail. Причем, если брать результаты мая, то в топ-5 бестселлеров на рынке сразу три петербургских модели».

Всего на четырех автомобильных заводах Петербурга пока выпускается 12 моделей автомобилей: Chevrolet Captiva, Cadillac ATS, Cadillac CTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Ольга Зарубина

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple