Санкт-Петербург и область, 22 июн 2020, 17:44

В Петербурге наметилось восстановление рынка

Читать в полной версии

В июне потребительская и деловая активность в Петербурге начала возвращаться к докризисному уровню 2020 года — 19 июня ее индекс вышел на рекордный показатель 8,4 пункта. Такой уровень последний раз был в середине марта. Об этом сообщается в отчете Tinkoff CoronaIndex (исследование учитывает данные финансовых операций 12 млн клиентов «Тинькофф» и более 500 тыс. малых и средних предприятий по всей стране). Рост спроса эксперты связывают с возвращением к работе предприятий и реализацией отложенного спроса.

Рынок растет на курьерах и продуктах питания

Согласно Tinkoff CoronaIndex, значение индекса 10 соответствует пику активности (в последний раз компания зафиксировала его в декабре 2019 года), люди тратят много и в разных категориях, есть крупные покупки. Значение от 0 до 2,9 пунктов — люди покупают только еду и вещи первой необходимости. Минимальное значение индекса в Петербурге — 4,2 пункта — было зафиксировано в начале апреля, с тех пор показатель медленно, но стабильно рос. С 8 июня он не опускался ниже 7,2 пункта.

В целом траты потребителей в июне по сравнению со средним значением в феврале 2020 года заметнее всего выросли в категориях «супермаркеты» — на 23%, «дом, ремонт» — на 31%, «автоуслуги» — на 48%, «спорттовары» — на 34% и «связь» — на 15%. Средний уровень потребительской активности отстает от февральского на 3%.

У бизнеса ситуация чуть лучше — в среднем оборот предприятий выше на 3%, чем в феврале. В перечень отраслей, которые заметнее всего выросли с февраля, входят почта и курьеры, чей оборот на 200% опережает докризисные показатели, продуктовые магазины — на 41%, автоуслуги — на 34%, оптовая торговля стройматериалами — на 30%. В СТД «Петрович» подтвердили наличие позитивного тренда и сообщили о росте продаж по компании в апреле и мае на 40% к аналогичному периоду 2019 года.

Наконец, оборот компаний, которые торгуют электроникой, с февраля вырос на 19%, а за последнюю неделю — на 40%. Как ранее объяснял независимый эксперт рынка электроники Аркадий Маркарьян, май консолидировал в себе огромный отложенный спрос, который сформировался из-за прекращения поставок из Китая и закрытых на карантин магазинов в России. Поскольку онлайн-продажи компенсировать потерю традиционных каналов не смогли, обороты стали расти только с открытием обычных офлайн-магазинов.

Соскучились по торговым центрам и каршерингу

Оптимистичные данные о постепенном восстановлении трафика в торговых центрах дает компания Watcom Group. Несмотря на то, что в Петербурге работа торговых центров по-прежнему запрещена, в июне смогли открыть свои двери непродовольственные магазины с отдельным входом, при условии соблюдения мер безопасности посетителей.

Как сообщили в Outlet Village Пулково, большинство магазинов в котором открылось 8 июня, в первую неделю работы посещаемость аутлета оказалась на 20% выше показателей аналогичного периода 2019 года. Оборот же магазинов аутлета с 8 по 14 июня увеличился на 35% относительно аналогичного периода прошлого года. Такие результаты в компании связывают с активным покупательским интересом и тем, что клиенты рады вернуться к формату офлайн-шоппинга. Работа аутлета стала возможна, поскольку магазины в нем находятся под открытым небом.

С этой недели в Петербурге начнутся послабления второго этапа: сегодня возобновляют работу каршеринговые сервисы; с 29 июня — ожидается запуск летних кафе, дворцовых парков и других объектов. Компания «Делимобиль» в ожидании повышенного спроса на услуги каршеринга (а по результатам работы сервиса в Ленобласти длительность поездок в среднем возросла на 22%) нарастила свой автопарк в Петербурге на 86%. Сейчас он составляет до 2 тыс. автомобилей.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах