Санкт-Петербург и область, 22 июн 2022, 17:37

«Они начали экономить»: игроки гостиничного рынка — об итогах ПМЭФ

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Загрузка пятизвёздочных отелей в период проведения Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в 2022 году упала на 20% по сравнению с прошлым годом. В среднем во время форума в отелях, принимающих гостей форума, было занято 55% номеров. Об этом РБК Петербург рассказал владелец гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы, который сослался на данные компании STR (соответствующие сведения ей передают сами отельеры). Примечательно, что в сегменте трёх-четырёхзвездочных отелей загрузка в дни ПМЭФ в этом году, наоборот, выросла.

Падение заполняемости и цен

В статистике STR учитываются операционные данные десяти отелей, которые были официальными средствами размещения на период форума: «Коринтия» (5*), «Европа» (5*), «Астория» (5*), «Англетер» (4*) «Рэдиссон Роял» (4*), «Кемпински Мойка 22» (5*), SO/ Sofitel (5*), «Гельвеция» (5*), Four Seasons (5*) и «Индиго» (5*). Речь идёт о загрузке в период с 14 по 18 июня 2022 года (вторник—суббота) и с 1 по 5 июня 2021 года (вторник—суббота).

Как следует из цифр STR, средняя цена номера в этих отелях в 2022 году упала на 22% и в среднем составила 146 тыс. руб. против 165 тыс. руб. в прошлом году. Доход с номера в пятизвёздочных отелях в 2022 году составил в среднем 80,6 тыс. руб., что на 35% ниже, чем в 2021 году. В прошлом году в дни форума средний доход с номера составлял 124,8 тыс. руб.

Юнис Теймурханлы связывает падение загрузки люксовых отелей с тем, что на экономический форум в этом году приехало меньше иностранных участников. «Бронирований в этом году на период форума в нашем сегменте было существенно меньше. Это связано также с тем, что российские компании экономили свои бюджеты из-за текущих геополитических событий и санкций», — говорит собеседник РБК Петербург.

По его словам, обычно выручка отелей за несколько дней ПМЭФа сравнима с выручкой отеля за два зимних месяца в период «несезона». В этом году такие суммы на форуме удалось заработать только отдельным пятизвездочным отелям.

Ранее о падении спроса в сегменте «пять звёзд» на период ПМЭФа сообщал поставщик IT-решений для гостиничной отрасли компания «Аэроклуб».

Перераспределение спроса

В целом спрос на размещение в премиальных отелях в июне 2022 года оказался ниже, чем ожидали отельеры, говорит Юнис Теймурханлы. «В апреле-мае ввиду геополитической ситуации мы считали, то россияне останутся в стране и будут летом активно ездить в Петербург. Пока ажиотажного спроса нет. Из-за неопределённой экономической ситуации падает платежеспособность туристов, сокращается количество ночёвок и идёт перераспределение туристов из более высокого класса гостиниц в более низкий», — говорит он. По словам отельера, по текущим бронированиям в июле пятизвездочные отели могут остаться полупустыми.

Перераспределение спроса в гостиницы более низкого сегмента подтверждается данными Hotel Advisors. Компания специализируется на рыночной аналитике в сегменте несетевых петербургских трёх-четырехзвездочных гостинец. Аналитики Hotel Advisors также проанализировали загрузку отелей в дни проведения форума в 2021 и 2022 году (сравнивались данные по дням среда—суббота). Как сообщил РБК Петербург управляющий партнёр компании Сергей Данильченко, в 2022 году загрузка гостинец этого сегмента увеличилась на 9,3% по сравнению с днями форума прошлого года. При этом средний тариф продажи номера в отелях вырос на 11%.

«Это обычный туристический спрос. Гости видят, что везде растут цены — и спрос перераспределяется на более доступные сегменты гостинец. Люди выбирают то, что они могут себе позволить», — говорит он. Комментируя изменение стоимости номеров в течение лета, Сергей Данильченко отмечает, что ценовая политика будет определяться спросом. «Ближайший период с повышенным спросом — выходные 24-26 июня, когда в Петербурге будут проходить «Алые паруса». В эти дни мы ожидаем загрузку отелей около 80%. В июле-августе темп бронирований относительно невысокий — и ценовая политика отелей будет соответствовать невысокому уровню спросу», — говорит он.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки