Санкт-Петербург и область, 22 июл 2014, 12:22

Петербургское метро выкопают в обход УФАС

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) заключил контракт с ОАО "Метрострой" по подготовке площадки для строительства четырех станций петербургской подземки. Об этом сообщили РБК-Петербург в пресс-службе комитета. "В ближайшее время начнутся работы", - добавили в КРТИ.
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) заключил контракт с ОАО "Метрострой" по подготовке площадки для строительства четырех станций петербургской подземки. Об этом сообщили РБК-Петербург в пресс-службе комитета. "В ближайшее время начнутся работы", - добавили в КРТИ.

Смольный объявил конкурсы на подготовку территорий для "зеленой" и "оранжевой" веток метро в конце мая 2014г. Согласно заказу, подрядчик осуществит вынос сетей на месте будущих станций "Новокрестовская" и "Беговая" ("зеленая" ветка), а также "Театральная" и "Горный институт" ("оранжевая" ветка), кроме того, подготовит стройплощадку под станции "зеленой" ветки. Победителем в этих конкурсах, общей стоимостью 940 млн руб., в начале июля был признан "Метрострой".

Однако конкурс проходил непросто. В конце июня 2014г. управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу аннулировало эти три тендера с ограниченным участием. Антимонопольщики тогда обнаружили ряд нарушений в госзаказе, в частности, неверно был выбран способ закупки. Согласно законодательству, конкурс с ограниченным участием может проводиться только в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений.

"В нашем случае предметом закупки является подготовка территории для строительства, а не строительство как таковое. Таким образом, у заказчика не было оснований для проведения конкурса именно с ограниченным участием", - отметили тогда в управлении. Также, по мнению ведомства, заказчик неправомерно требовал от участников свидетельства о допуске к строительству и ремонту метрополитена и не разместил на сайте проектную документацию.

Решение ФАС заказчик - комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга - оспорил в арбитражном суде. В середине июля 2014 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти принял обеспечительные меры по конкурсам на подготовку территорий для строительства четырех станций метро в Петербурге. По сути, это разрешение на продолжение конкурсных процедур, то есть результаты конкурсов не будут отменены до вынесения судебного решения. Следующее заседание по делу пройдет в сентябре 2014г. В итоге в конце прошлой недели Смольный все таки заключил контракт с победителем конкурса ОАО "Метрострой".

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях