Санкт-Петербург и область, 22 июл 2014, 12:48

Ремонт дорог в центре Петербурга откладывается

Ремонт петербургских дорог, запланированный Смольным, похоже, вновь придется отложить. Комиссия петербургского УФАС рассмотрела жалобу ООО "ПроектноСтроительная компания Лидер" (ООО "ПСКЛ") на действия ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ)) при проведении конкурса на выполнение работ по дорожному ремонту на Большой Морской улице и улице Правды.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ремонт ряда петербургских дорог, запланированный Смольным, похоже, вновь придется отложить. Комиссия петербургского УФАС рассмотрела жалобу ООО "ПроектноСтроительная компания Лидер" (ООО "ПСКЛ") на действия ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ)) при проведении конкурса на выполнение работ по дорожному ремонту на Большой Московской улице и улице Правды. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа. Начальная цена контракта превышает 200 млн руб.

ООО "ПСКЛ" обжаловала некоторые положения конкурсной документации. Они, по мнению заявителя, нарушают закон о контрактной системе. Так, в критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчик включил график производства работ, а также степень его проработки. Но формально показателями критерия могут служить лишь качество товаров, а также работ и услуг, функциональные, потребительские свойства товара и соответствие экологическим нормам. Таким образом, в этом случае в конкурсной документации использован показатель, который не отражает качественный характеристики работ.

Комиссия УФАС признала жалобу ООО "ПСКЛ" частично обоснованной. Заказчик нарушил ч.9 ст.32, п.1 ч.9 ст. 50 Закона о контрактной системе, и ему выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Из-за некорректно проводимых конкурсов и соответствующих претензий УФАС ремонт петербургских дорог в этом году проходит крайне медленно. Изначально планировалось, что дорожники начнут ремонтировать асфальт уже в апреле - мае. Но КРТИ в течение шести месяцев бился за право выбрать подрядчиков для ремонта городских магистралей. До последнего момента это им не удавалось, поскольку дорожно-строительные компании, принимающие участие в конкурсах, жаловались на условия их проведения в УФАС. Антимонопольщики, в свою очередь, выдавали предписание привести документацию в соответствие законодательству и провести конкурс заново.

Но в середине июня Смольный наконец-то выбрал подрядчиков, которые будут ремонтировать дороги в пяти районах Петербурга: Красносельском, Выборгском, Пушкинском, Кировском и Центральном.

В итоге ремонтники могут не успеть отремонтировать все дороги в срок. Вице-губернатор города Марат Оганесян уже несколько раз пригрозил чиновникам КРТИ кадровыми перестановками в случае срыва сроков проведения работ. Как ранее отмечали эксперты, работы необходимо завершить в рекордно короткие сроки - менее чем за три месяца. Всего до конца сентября подрядчикам предстоит отремонтировать 234 объекта. Общая стоимость работ составляет 4,6 млрд руб.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис