Санкт-Петербург и область, 22 июл 2016, 11:23

Финский мясной производитель теряет российский рынок

Читать в полной версии
Фото: pitproduct.ru

Продажи финского производителя мясопродуктов Atria (выпускает продукцию под торговыми марками «Пит-Продукт», «КампоМос», Sibylla и Ridderheims) за шесть месяцев 2016 года в России сократились почти на 16,3% до 31,2, млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные содержатся в отчете холдинга Atria Plc.

Как отмечается в сообщении компании, на падение показателей повлияло продолжение ценовой конкуренции, снижение покупательной способности, волатильность рубля и эффект от введенных Россией контрсанкций.

При этом чистый объем продаж Atria России за апрель—июнь выросли в местной валюте на 3%. EBIT улучшилась благодаря мерам по повышению эффективности и обновляемый выбор продукта, говорится в отчете. В мае этого года компания начала продажу продукции под брендом Atria на российском рынке. Цель такой меры состояла в освоении новых сегментов продукции под торговой маркой Atria, уточняется в сообщении компании.

Годовые продажи «Атриа Россия» снижаются с 2012 года, отмечают «Ведомости», — последний раз прибыльной компания была в 2007 году. В 2015 году Atria Plc потеряла долю на российском рынке впервые с 2009 года. По данным самой компании, с 2009 по 2014 год ее доля в Петербурге составляла около 20%, а в 2015 году снизилась до 17–18%.

При этом в отдельных сегментах компания, по ее собственным оценкам, показывает положительную динамику. Так, бренд Sibylla, под которым реализуется продукция фастфуда, продолжает расти в России. На сегодняшний день эта марка представлена в более чем 2,5 тысячах точек продаж. Первая из них была открыта в России в 2005 году. За пять лет сеть продаж увеличилась до 1,5 тысяч площадок и продолжает расти. Сегодня Sibylla представлена в Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, Ростовской области и Краснодарском крае, Орле, Воронеже, Череповце и др городах.

Группа компаний Atria Plc принадлежит нескольким фермерским кооперативам, ее штаб-квартира находится в Хельсинки. Регион деятельности группы охватывает страны Скандинавии и Балтийского побережья. Основные сферы деятельности — производство мясных изделий, полуфабрикатов и других продуктов питания, животноводство, услуги быстрого питания.
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек