Санкт-Петербург и область, 22 июл 2022, 17:46

Сеть пекарен откроет самый крупный ресторан в Пулково

Читать в полной версии
(Фото: Смышляев Алексей/PhotoXPress.ru)

Сеть пекарен «Коржов» в августе открывает новый ресторан в аэропорту «Пулково». Он станет самым крупным заведением в петербургском аэропорту. В планах сети на следующих год — выйти в Москву и открыть точки «Коржова» в аэропортах Шереметьево, Домоделово и Внуково. Об этом РБК Петербург сообщил совладелец «Коржов» Иван Корнеев.

Флагманский проект

Новый ресторан площадью в 300 кв. м на 96 посадочных мест разместится в международном терминале «Пулково». Юрлицо, которое реализует этот проект — ООО «Интер Трейд». Эта компания в разных долях принадлежит Ивану Корнееву и Сергею Артемову. Заведение с русской кухней a lacarte, а также обширной винной картой Иван Корнеев называет флагманским для сети. Средний чек, на который рассчитывают после запуска — 1,5 тыс. рублей. Собственные инвестиции в проект составили 35 млн рублей. Окупить вложения рассчитывают за два года.

Опыт работы в петербургском аэропорту у команды «Коржова» уже есть, с апреля 2021 года точка этой сети работает в зоне вылета внутренних авиалиний. «Внутренние авиалинии переполнены, люди активно летают по стране, внутренний туризм развивается. Посетителей нам хватает», — говорит Иван Корнеев.

Оптимизм рестораторов подтверждает статистика Пулково: в первом кварте 2022 года (данных за полугодие еще нет) аэропорт обслужил 4,4 млн пассажиров, что на 9% превышает показатель за аналогичный период 2021 года (+24% к периоду 2020 года). При этом на внутренних рейсах обслужено 3,8 млн пассажиров. Показатель остался на уровне 2021 года (+42% к январю-апрелю 2020 года).

«Сейчас лето, туристический сезон. Достаточно просто «поймать» пассажиров, которые летят в Турцию, Египет, Эмираты и так далее», — так интерес к запуску нового ресторана в международном териминале объясняет Иван Корнеев. «Посмотрим, что будет в более спокойные месяцы», — добавляет он.

«Смело и рискованно»

Сейчас в Пулково представлено более 20 точек общепита, в основном это сети фаст-фуда (Burger King, BUD Бургер, «Крошка Картошка», «Теремок» и др.), несколько кофеен и баров. В прошлом году петербургская ресторанная группа Stroganoff Group открыла в аэропорту два своих заведения: BEEF by Stroganoff и Beer&Tapasby Stroganoff. Управлявший компании Кирилл Левый отказался обсуждать свой опыт работы в аэропорту и перспективы конкурентов.

Председатель комитета общественного питания МСП петербургского отделения «Деловой России», исполнительный директор ООО «Река» Максим Жуков называет решение об открытии ресторана в международном терминале Пулково «очень смелым и рискованным шагом». По его прогнозам, у такого ресторана будет ярко выраженная сезонность: летом, в период отпусков, у них не будет проблем с заполняемостью, но в межсезонье начнется спад, и восстановление будет возможно только в новогодние праздники.

«На зарубежных туристов рассчитывать не приходится, с началом СВО (специальная военная операция — ред.) в Петербурге практически не осталось туристов из «недружественных» стран (в этот список правительство РФ включило 48 государств, включая все станы ЕС и США — ред.), но и из «дружественных» — к нам пока не начали массово ездить. Например, жители Китая до сих пор не путешествуют из-за пандемии. Вопрос лишь в том, позволит ли работа в высокий сезон обеспечить им приемлемый уровень рентабельности по итогам года», — говорит Максим Жуков. Чек на 1,5 тыс. рублей он называет средним для городских ресторанов и довольно скромным для аэропорта, учитывая низкую конкуренцию, небольшое количество заведений и высокую аренду. «Поскольку общепиту в Пулково не так просто попасть, возможно, это долгосрочный контракт и работа на дальнюю перспективу», — добавляет Максим Жуков.

Выход на московский рынок

В следующем году в сети «Коржов» планируют выходить в Москву и открывать свои заведения в аэропортах Шереметьево, Домоделово и Внуково. Также в планах — развитие в Москве сети кафе-пекарен. Первые заведения планируют открывать в центре города, рассматривают локации у метро.

«Наш город пересыщен пекарнями, это первый момент. Второй — это покупательская способность. Мы работаем в сегменте выше среднего, и в Москве больше людей, которые легче расстаются с деньгами и более внимательно относятся к тому, что они едят. Вся наша выпечка на натуральном сливочном масле, не на маргарине, что сказывается на цене», — поясняет Корнеев причины готовящейся экспансии в Москву.

Совладелец сети пекарен «Цех 85 family» Алексей Феликсов ранее также заявлял, что в Петербурге самая большая концентрация булочных в стране. «Для меня большая странность, почему в Москве нет такой концентрации пекарен; крупных сетевых заведений там практически нет», — признавался он.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает