Производство продукции Valio начнется в 2008г. под Петербургом
Производство стерилизованного молока и свежих молочных продуктов под брендом финской компании Valio начнется в России к концу весны 2008г. Как пишет газета РБК daily, оно разместится на мощностях ООО "Галактика" - нового завода, строящегося на территории Гатчинского молочного завода (ГМЗ) под Санкт-Петербургом.
По словам вице-президента Valio по международным продажам Вейо Мериляйнен, компания выступает консультантом проекта и поставляет на завод свое оборудование, бывшее в употреблении. Однако единственным инвестором строительства по-прежнему остается дистрибьютор Valio - российская компания ЗАО "Фудлайн", владеющая ГМЗ.
О планах начать производство в России концерн Valio заявлял еще в начале 2006г. Тогда ЗАО "Фудлайн" и Valio впервые объявили о запуске совместного проекта на территории ГМЗ, не раскрывая его подробности. Однако летом 2007г. вице-президент Valio Томас Баклунд заявил, что компания не является акционером будущего предприятия и продукция концерна выпускаться на нем не будет. По мнению экспертов, Valio оказалось невыгодно создание производства в России, так как компания принадлежит финским фермерам, заинтересованным прежде всего в реализации сырья. Чтобы не закупать местное молоко, компания даже рассматривала возможность его ввоза из Финляндии.
По словам аналитиков, расширение на высококонкурентном российском рынке легко Valio не дастся. "Проект выглядит рискованным, определенные позиции, в частности, на рынке Санкт-Петербурга компания займет, но вряд ли сможет претендовать на лидерство. Если говорить о молочных продуктах, в частности о масле, то собственное производство позволит снизить издержки, возможно, приведет к увеличению доли рынка. Однако перед компанией может встать сырьевая проблема - сырое молоко на рынке в дефиците", - считает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.
Участники рынка также не прогнозируют существенного увеличения доли рынка Valio, так как компания работает в высоком и среднем ценовых сегментах, где небольшое снижение цены не сыграет большой роли. "Цена является одним из важнейших факторов сбыта массовых продуктов, в среднем и высоком ценовых сегментах он уже не так важен", - отметил пресс-секретарь ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" Антон Сарайкин.
Компания Valio создана как экспортер финского масла в 1905г. Принадлежит 31 кооперативу фермеров - производителей молока. Владеет 15 заводами, на которых производятся свежие молочные продукты. Общий оборот в 2006г. составил 1 млрд 600 млн евро, оборот в России - 140 млн евро. По собственным оценкам, Valio занимает 10% российского рынка сливочного масла, 12% рынка плавленого сыра и 5% - обычного.