«Леруа Мерлен» открывает новые магазины в Петербурге
Французская сеть DIY-гипермаркетов «Леруа Мерлен» заметно нарастит свою долю на рынке Петербурга. До конца 2018 года число магазинов сети увеличится в городе более чем в два раза. При условии, что другие ретейлеры существенно не изменят свои доли, «Леруа» может по итогам года занять второе место на петербургском рынке DIY.
Вместо «К-рауты»
Два новых магазина «Леруа Мерлен» откроются в Петербурге в ближайшие дни. Первый — на Московском шоссе в Шушарах (площадью 15 тыс. кв. м) откроется 23 августа, второй — на Парашютной улице в Приморском районе города (площадью 13,6 тыс. кв.м.) откроется 24 августа. Таким образом, у «Леруа Мерлен» уже на этой неделе будет работать в Петербурге шесть магазинов.
По данным сайта компании, скоро должно состояться открытие еще трех магазинов в Петербурге — на улице Руставели, 59, на Таллинском шоссе, 163 А и на Петергофском шоссе, 96 А. По словам представителя «Леруа Мерлен», открытие этих магазинов состоится в сентябре — октябре.
Все новые магазины — переоборудованные гипермаркеты финской сети DIY «К-раута», которые перешли в собственность французского ретейлера в феврале этого года. Всего «Леруа Мерлен» купила 12 магазинов «К-раута» — восемь в Петербурге, три в Москве и один в Калуге. Сумма сделки составила 12 млрд руб. На момент заключения сделки в Петербурге у французской сети DIY было четыре собственных магазина — на Коломяжском проспекте, на проспекте Культуры, на улице Коллонтай и на улице Партизана Германа.
Компания планирует переформатировать семь точек сети «К-раута». На ребрендинг будет направлено 2,5 млрд руб. Восьмой магазин «К-рауты», как рассказал представитель «Леруа Мерлен», будет трансформирован под нужды интернет-коммерции. Как именно он будет использоваться, компания пока не раскрывает.
Финишный рывок
Запуск новых магазинов позволит «Леруа Мерлен» существенно увеличить рыночную долю. По мнению экспертов, выручка переоборудованных гипермаркетов будет выше, чем у «К-рауты». «В Петербурге гипермаркеты «Леруа Мерлен» демонстрируют выручку с 1 кв. м площади на уровне более 200 тыс. руб. без НДС в год, в то время как у «К-рауты» этот показатель был примерно в два раза меньше. Реконструкция и ребрендинг магазинов обеспечат увеличение показателя плотности продаж до 150-170 тыс. руб. без НДС в год (в зависимости от объекта) уже по итогам 2019 года», -считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По итогам 2017 года «Леруа Мерлен» с четырьмя магазинами занимал на петербургском рынке третье место с долей рынка в 14%. «К-Раута» с восемью магазинами располагалась на четвертом месте с долей рынка 11%. Таким образом, если результаты других игроков по итогам этого года существенно не изменятся, с запуском новых точек «Леруа Мерлен» сможет выйти как минимум на второе место на петербургском рынке, которое сейчас занимает сеть «Максидом». А в 2019 году, когда заработают в полную силу уже все ребрендированные магазины, вероятно, сможет претендовать на первое, которое сейчас занимает СТД «Петрович». В «Петровиче» и «Максидоме» пока не ответили на запрос РБК Петербург.
Справка
Емкость рынка розничного рынка (с учетом строительных бригад) DIY Санкт-Петербурга и Ленинградской области по итогам 2017 года, по оценке «INFOLine-Аналитики», выросла более чем на 5% и превысила 95 млрд руб. с учетом НДС.