Санкт-Петербург и область, 22 сен 2014, 11:39

"Техношок" ушел под крыло "Техносилы"

Накануне, 21 сентября 2014г., два старейших игрока российского розничного рынка в сегменте продаж техники и бытовой электроники - «Техносила» и «Техношок» - окончательно слились. Теперь они продолжат работу под брендом «Техносила».
Читать в полной версии
Фото: tshok.ru

Накануне, 21 сентября 2014г., два старейших игрока российского розничного рынка в сегменте продаж техники и бытовой электроники - «Техносила» и «Техношок» - окончательно слились. Теперь они продолжат работу под брендом «Техносила». Об этом сообщается на сайте компании «Техношок». По итогам прошлого года объединенная компания заняла бы 10-е место по выручке в России. Теперь ее цель - пробиться в первую четверку.

«Техносила» братьев Вячеслава и Виктора Зайцевых открыла свой первый магазин в 1993г. Двумя годами спустя 28-летний петербургский предприниматель Олег Тиньков, занимавшийся оптовыми поставками электроники из Азии, открыл первый «Техношок» на Васильевском острове.

Все эти годы компании шли параллельными курсами, практически не конкурируя друг с другом напрямую: «Техношок» сосредоточился на развитии в северо-западных регионах России, «Техносила» открывала магазины в центральной и южной России, а также двигалась на восток страны.

У «Техносилы» в кризис возникли сложности с долгами, и она сменила владельцев. Руководить ритейлером его крупнейший кредитор - МДМ Банк - позвал предпринимателя Михаила Кокорича, который потом называл себя владельцем сети. В 2012г. «Техносила» снова поменяла хозяина - им стала группа инвесторов, интересы которых представляет компания First Russian Recovery (FRR).

О том, что «Техносила» и «Техношок» рассматривают возможность создания совместного предприятия, которое объединит две сети, РБК стало известно в марте 2014г. Тогда же началась и разработка интеграционного процесса, завершившегося к осени. Как сообщил член совета директоров объединенной компании генеральный директор FRR Юрий Адамович, в результате слияния 70% в объединенной компании получили владельцы «Техносилы» а 30% - акционеры «Техношока». По словам Адамовича, сделка является безденежной.

Объединенная компания будет работать под брендом «Техносила», магазины «Техношок» будут ребрендированы. Как заявил глава новой компании Илья Тимченко, ретейлер намерен расширить ассортимент и модернизировать существующие магазины. Сеть также может начать работу над новым форматом, ориентированным на интернет-продажи. По выручке объединенная компания останется на 10-м месте рейтинга InfoLine Retail Russia Top - после Русской телефонной компании (управляет розничной сетью оператора МТС), говорит гендиректор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По словам главы совета директоров объединенной компании Виктора Гордейчука (совладельца «Техношока»), ритейлер будет развиваться путем не только органического роста, но и сделок M&A. «Мы бросаем вызов более крупным игрокам, которые на рынке существуют», - сказал он, добавив, что цели новой компании - это попадание в тройку или в четверку крупнейших игроков сегмента (без учета компаний из online-сегмента). Выручку новой сети в 2014 г. Гордейчук оценивает примерно в 27 млрд руб., долговая нагрузка составляет чуть больше 4 млрд руб. Ранее по просьбе РБК Михаил Бурмистров оценил стоимость объединенной компании в 6–8 млрд руб. без учета долга.

Переговоры о слиянии компании вели с лета 2013г. Как рассказал Гордейчук, он довольно давно искал варианты дальнейшего развития, слияние с «Техносилой» - один из них. Адамович ранее говорил РБК, что FRR планирует продать долю в СП в течение не менее чем трех-четырех лет. «Мы видим это слияние как совместный проект по созданию сильного игрока, которого затем можно выгодно продать», - объяснял Адамович.

Сейчас сеть «Техносила», по данным на ее сайте, насчитывает 106 магазинов. Компания работает в семи федеральных округах страны. Выручка ретейлера в 2013 году составила чуть более 20 млрд руб. Выручка «Техношока» за прошлый год - 6,9 млрд руб. У сети, по данным сайта компании, 43 точки в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и городах Северо-Запада.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае